Первая неделя с Турцией. Блог пользователя Ольга Тимохина на STI

Случилось то, чего все мы ждали - турфирмам вернулось право продавать туры в Турцию. 7 месяцев странного положения дел, когда авиакомпании летают, туристы самостоятельно могут ехать и ехали (!), а нам нельзя было даже каталоги в офисе иметь.

За первую неделю возвращения Турции на российский туристический небосклон чего мы только не узнали из СМИ - сумасшедшие продажи, ажиотаж, первые чартеры чуть ли не взлетают... В общем, истерия, одним словом. Правда, стоит отметить сдержанную реакцию профессиональных СМИ, которые не спешили с выводами, сначала опубликовали мнения и прогнозы профессионалов, потом проанализировали реальную картину и почти сразу начали писать о не быстром возвращении чартеров по объективным причинам, а не потому что кто-то не хочет этого.

Что мы получили в итоге за первую неделю?

Да, агентства, специализирующиеся на горящих турах, наверняка получили много звонков от своих клиентов. Ведь туристы ждали суперцен от туроператоров. Но цены получились не такие, как хотели. По разным причинам.

Пишут, что увеличилось число запросов на авиабилеты в метапоисковиках, что привело к росту цен, потому что динамическое ценообразование сейчас внедряется везде и всюду: много интересующихся - цены растут, затишье - цены снижаются. Поймать тот самый "дешевый" момент не так просто.

Честно говоря, я информацию о всплеске интереса к регулярным билетам не очень понимаю. Разрешили же турфирмам продавать туры, причем здесь туристы, которые сами любят покупать билеты? Кто хотел, уже давно купили.

В общем, за эту неделю в Интернет-пространство вывалилось много всякого логичного и нелогичного. А сколько в этом правды, мало, кто знает.

Но есть очевидные вещи, которые меня волнуют, как профессионала, участника рынка, работающего с клиентами.

Обозначу 3 проблемы:

1. Аннуляция туроператором туров в связи  с корректировкой его чартерных программ.

2. Реклама и продажа не существующих программ.

3. Информация о турпродукте.

1. Аннуляция туроператором туров в связи  с корректировкой его чартерных программ.

Совершенно понятно, что простое добавление чартеров на Турцию окончательно порушит рынок. Туроператоры легко отказались от заявленных программ на другие направления, в частности, Туниса, который рассматривался, кстати, как спасительный. Но, видимо, надежды не оправдались.

Мы перекрестились, что глубина продаж на Тунис у нас заканчивалась 18 июля, рейс еще состоится. Но вот, если бы у нас были продажи дальше, то мы неизбежно столкнулись бы с п. 2 «Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков» (ч. 1 ст. 782 ГК РФ).

Мало кто задумывается, что это очень серьезный пункт, который означает, что мы не можем просто так отменить тур по предложению туроператора и просто вернуть деньги. У туриста были планы и он купил тур по какой-то выгодной для себя цене. Если при отмене с нашей стороны тура турист не найдет соответствующую альтернативу по такой же цене, а найдет только по цене выше, то по закону мы должны возместить туристу эту разницу (читай – убытки). И сначала это должен делать турагент, а потом уже дальше разбираться с туроператором.

Кому-то может повезти с незнающим клиентом. Но то, что так должно быть по закону – это факт.

Поэтому та скорость, с которой туроператоры отменяют свои программы, говорит о том, что либо продаж, действительно, не было и они готовы возмещать убытки тем, кто не найдет альтернативу, либо никто не вспоминает (не знает) про этот пункт в ГК РФ  и не собирается его выполнять.

2. Реклама и продажа не существующих программ.

Эта проблема неразрывно связана с вышеописанным первым пунктом – аннуляция туров.

Конечно, мы быстро среагировали на comeback Турции – сделали рассылку, анонсировали первый рейс, правда, опечатались и указали 18 августа (видимо, внутреннее чутье нам подсказывало, что не надо торопиться), исправили – разослали повторно с началом программы 18 июля.

А потом началось: нам открыли глаза, что получить разрешения на чартеры так быстро не получится.

Но пресса продолжала визжать: продажи на ура, первые чартеры в расписании уже на 7 июля! Как известно, вчера началась новая информационная волна - "снятие чартеров". Как сейчас подобная информационная аура не кстати!

В общем, нам хватило информации и понимания, что торопиться не надо. На звонки интересующихся клиентов мы отвечаем, что Турция разрешена, но надо подождать, когда будут разрешительные документы. Хотя обычно турагентства, ведь, не знают, есть у туроператоров нужные разрешения или нет. Это мы – старенькие и опытные знаем, где это можно смотреть в открытом доступе. А тут такая шумиха в прессе, вот  и просочилось.

Вот уже появились более интересные предложения по турпакетам на регулярных рейсах, но опять есть свои нюансы – теперь ждем, когда рейс появится в расписании Толмачево. Но это дело времени, главное, что на регулярных рейсах туры уже можно продавать.

А вот тем, кто сейчас уже оформляет туры  и берет деньги на не разрешенные программы, нужно бы почитать предыдущий пункт 1.  

Конечно, если не хватает денег для оборота и оплаты туров туристов, которые вылетают в ближайшее время, а их деньги уже проели или заплатили за других туристов, то тут Турция очень кстати вернулась. И для этих турагентств никакие законы не писаны. Я знаю, что некоторые и договора-то до сих пор не оформляют с туристами. Про оплату через терминалы можно и не вспоминать.

Но это все издержки нашего туристического черно-белого бизнеса. Все работают по-разному, и принципы работы у нас у всех разные.

Поэтому третий пункт относится не ко всем.

3. Информация о турпродукте.

Больше всего меня в этой истории поразила не скорость реагирования туроператоров на снятие запретов, а то, что кто-то уже что-то продал.

Как все просто: появилась цена – продаем! Судя по всему, некоторых, а, может быть, многих вообще не интересует ситуация, что продаем, главное – продать!

Но, опять же – у всех свои принципы работы.

Меня же серьезно волнует объективная и достоверная информация о турпродукте. Постараюсь объяснить, что именно.

Продажи в Турцию были запрещены только у нас, но туроператоры не замораживали совсем это направление, потому что обслуживают туристов и других стран, в том числе стран СНГ, Прибалтики и Закавказья. Контракты подписаны, цены для других рынков сверстаны. Отсюда объясняется и скорость появления цена на сайтах туроператоров после официального «открытия» организованной Турции.

До 30 июня мы не имели возможности даже посмотреть в Интернете, какова ситуация с отельным турецким рынком – Турция была убрана в любом проявлении с сайтов. Мы не могли отследить обновления информации по отелям. Теоретически это можно было сделать через другие IP-адреса, но, как вы понимаете, перспективы были не радужные, и тратить время на разведывательные работы не имело смысла.

Если раньше перед сезоном мы обновляли все свои знания по разным направлениям, то впервые за многие годы  все проходит под девизом «ищем альтернативу турецкому «олл инклюзиву». Турецкий отдых взят за эталон. Эта работа подходит к завершению, но уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что альтернативы 5-звездочному турецкому отдыху нет. С отдыхом в 3-4-звездочных отелях особой проблемы нет, разве что турецкая цена всегда будет выгоднее. А вот по количеству отелей 5*, наличию и разнообразию сервиса в них ни в одной стране, доступной сибирякам на прямых рейсах, альтернативы  нет.

И вот Турция появилась на сайтах и теперь можно обновить свои знания. Но не тут-то было.

Туроператоры поторопились выставить цены, но вот с обучающими семинарами тормозят. На данный момент мне известен факт лишь одного запланированного вебинара по Турции на 15 июля. Уже что-то.

А вопросов-то по отелям, хоть отбавляй. Нам же все это время рисовали страшилки, что отели выставлены на продажу, стоят пустые и т.д. и т.п. Что там на самом деле? Если в этом есть хоть какая-то доля правды, дайте нам знать, уважаемые туроператоры, что нам продавать в первую очередь, где могут быть реально какие-то проблемы?

Вижу в ценах - подавляющее большинстов отелей 5* начали работать на UAI. Подавляющее (!) - это новое. Углубляюсь в отели - не все туроператоры поспешили изменить информацию.

Вот пример описания Ultra all inclusive для отеля Klas Dom на сайте одного из туроператоров (отель 4*, может. это опечатка у туроператора, но продавать-то нам...)

В этом описании абсолютно ничего нет от системы "ультра все включено". 

Не дожидаясь новостей от туроператоров, я буквально прочитала все прайсы по всем регионам, проштудировала карты. Картинка не совпадает с официозной – потерянных отелей не обнаружено, ну у какого-то оператора, возможно, нет контракта с каким-то отелем, поэтому нет в ассортименте – это нормально.

Сейчас хожу по сайтам сетевых отелей, конечно, вижу некоторые вполне понятные изменения в развлекательных программах, например, отсутствие выступлений российских звезд шоу-бизнеса (пока).

Но мой подход к изучению турпродукта специфичен. И да, я поделюсь информацией с нашими менеджерами, была бы туроператором, поделилась бы информацией с агентствами-партнерами.

Но какой бы любопытной  я не была, сейчас нам всем нужна объективная и достоверная информация  из первых рук.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.