Продукция животного происхождения будет подлежать электронной ветеринарной сертификации с 1 июля текущего года, бумажные ветеринарные сертификаты станут недействительны, сообщил руководитель управления Россельхознадзора по Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Сергей Кармазин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в понедельник.
"Вводится поэтапный контроль над поступлением продукции. Он в себя включает партионный учёт, на складских позициях. Поячеечный учёт даёт возможность складским комплексам взаимодействовать с поставщиками", - отметил С.Кармазин.
Электронная сертификация будет осуществляться в системе "Меркурий", куда заносятся все данные: от производителя продукции до ее поступления в ритейл любому субъекту, который может осуществлять торговлю продукцией животного происхождения.
"Регистрацию в системе должны пройти все предприятия, магазины, рестораны, работающие с животной продукцией", - пояснил С.Кармазин.
По словам его заместителя Олега Емцева, если участника нет в новой системе, отправитель не сможет оформить ветеринарно-сопроводительный документ и подтвердить пищевую безопасность продукции.
"На рынке останется качественная продукция, здесь выигрывают потребители", - подчеркнул О.Емцев.
Как рассказала председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова, сегодня из действующих поставщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, продукция которых должна быть подконтрольна системе "Меркурий", не зарегистрированы порядка 27%.
"С 1 июля мы не будем принимать от них продукцию. Чтобы не допустить дефицита или повышения цен, мы готовы заменить их продукцию другими поставщиками, зарегистрированными в "Меркурии", - сказала О.Волкова.
В настоящее время система уже работает, ведется регистрация субъектов оборота продукции. По состоянию на 1 июня, их зарегистрировано порядка 47 тыс., что составляет 73% от общего числа. По Ленинградской области - более 14 тыс.
Обязательная электронная ветеринарная сертификация должна была начаться в России с 1 января 2018 года, но ее ввод перенесли по просьбе участников отрасли.
Фото interfax-russia.ru