Пассажиры Finnair смогут влиять на уменьшение выбросов CO2 от авиапутешествий

В международный день экологического долга авиакомпания представляет меры, которые помогут уменьшить углеродный след от перелетов. 1 августа наступает Всемирный день экологического долга — ежегодно рассчитываемая символическая дата, которой ученые маркируют полное истощение запасов ресурсов планеты на календарный год. Раз за разом эта дата сдвигается: так, в 1970-м году она пришлась на 29 декабря и дефицит составил всего 2 дня. Это означает, что количество потребляемых ресурсов заметно превышает тот объем, который Земля может воспроизвести. Свой вклад в уменьшение экологического следа человечества планирует сделать Finnair: в начале 2019 года авиакомпания запустит сервис, который позволит пассажирам поддержать по своему желанию меры по уменьшению или компенсации выбросов углекислого газа в атмосферу. Например, каждый, кто захочет, сможет оплатить биотопливо, которое будет использовано на следующих рейсах Finnair, или перевести любую сумму на развитие проекта по улавливанию углерода. В настоящее время авиакомпания обсуждает список подобных решений и ведет переговоры с потенциальными партнерами, которые будут объявлены позже.

Finnair также продолжит развивать свои инициативы, направленные на сокращение выбросов СO2 от авиапутешествий. Так, в 2014 году Finnair стала единственной авиакомпанией в списке 187 корпораций-лидеров по борьбе с глобальными климатическими изменениями по версии международной некоммерческой организации CDP (Carbon Disclosure Project). В 2016 году этот же рейтинг назвал Finnair лидером Северной Европы с точки зрения корпоративных действий, направленных на защиту экологии. В том же году национальный финский перевозчик был признан самой экологически безопасной авиакомпанией в мире. Сегодня уже более половины дальнемагистрального флота Finnair — 11 самолетов — состоит из топливосберегающих Airbus А350.

«Для нас очень важно, чтобы предлагаемые нами меры действительно помогли снизить выбросы углекислого газа, — говорит Пекка Ваурамо, генеральный директор Finnair. — Инвестиции в новые самолеты, позволяющие экономить топливо, — это наше самое важное и эффективное решение для защиты экологии. Забота об окружающей среде занимает особое место в ежедневной работе Finnair, параллельно с этим мы участвуем и в международных инициативах по сокращению углеродных выбросов».

Пекка Ваурамо также подчеркивает, что, пересмотрев подход к планированию путешествий, каждый сможет повлиять на уровень выбросов углерода в атмосферу. «Летайте авиакомпаниями, которые располагают современным флотом, выбирайте кратчайшие маршруты, путешествуйте налегке и комбинируйте авиаперелеты с другими видами транспорта. А совсем скоро благодаря Finnair можно будет принять участие в проекте по сокращению своего углеродного следа».

Прежде чем предложить пассажирам именно такие решения по защите окружающей среды, Finnair провела исследование в Финляндии, которое показало, что почти все финны (94%) хотят сократить вредное воздействие авиаперелетов на атмосферу. По мнению респондентов, наилучшими вариантами снижения негативных последствий станут использование биотоплива (55%) и развитие проектов по улавливанию углерода (28%). Например, насаждение лесов и других зеленых массивов, которые потребляют CO2 из атмосферы благодаря фотосинтезу и выступают в роли естественных улавливателей углерода — они забирают больше CO2, чем вырабатывают.

Исследование было проведено для Finnair компаниями Innolink Research и Spring Advisor летом 2018 года. В нем приняли участие около 1200 финнов.   

«Исследование, а также отзывы наших клиентов показывают, что экологическая осведомленность явно возросла. Было здорово видеть, что так много пассажиров готовы инвестировать в более ответственные авиапутешествия, поскольку это — общая цель для всех нас», — добавляет Пекка Ваурамо.

 

Фото Finnair 

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 30, 2020 - 10:19

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 10,9 млрд руб. на субсидии аэропортам. Документ опубликован на сайте правительства.

 

Май 30, 2020 - 09:56

Наблюдательный совет Lufthansa не исключает возможности банкротства как одного из вариантов выхода из нынешнего кризиса, если компании не удастся договориться с властями Германии и ЕС об условиях господдержки. Об этом пишет немецкий журнал Focus со ссылкой на слова одного из членов наблюдательного совета.

 

Май 30, 2020 - 09:37

Как отметила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства, уже выработан механизм взаимозачета билетов между российскими компаниями.

 

Май 30, 2020 - 03:15

Авиакомпания AZUR air с 18 июня 2020 года запустит регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Сочи. Черноморский курортный город станет первым для авиакомпании регулярным туристическим направление внутри России.