Отправная точка: совместный Воркшоп СЗРО РСТ и АНТОР дал старт туристическому году в регионе

Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии и Ассоциация представителей национальных туристических организаций в России открыли деловой сезон для профессионального турсообщества Северо-Запада. В отеле Sokos Palace Bridge V юбилейный Санкт-Петербургский международный Воркшоп, в котором приняли участие представители российской и региональной сфер туризма и национальные туристские офисы стран-членов АНТОР. «Это мероприятие – результат совместной инициативы АНТОР и РСТ на Северо-Западе, направленной на активизацию туристического рынка в регионе. Не случайно международный Воркшоп в Петербурге уже в пятый раз становится первым туристическим событием в новом наступившем году. Питерская рабочая встреча постоянно становится площадкой для инноваций», - отметил в своем приветственном слове на открытии мероприятия вице-председатель АНТОР Сергей Канаев. По максимуму использовать деловой потенциал мероприятия, получить новые контакты и познакомиться с широкими возможностями расширения бизнеса призвали участников Воркшопа вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев, заместитель министра экономического развития Республики Коми Ольга Конакова, представители отеля  «Sokos Palace Bridge», генеральные консулы Греции, Чехии и Болгарии, ставшие почетными гостями мероприятия.

В этом году экспонентами Санкт-Петербургского международного воркшопа стали 40 организаций сферы путешествий, туризма и гостиничного хозяйства. 11 из них – национальные туристские офисы, география которых покрывает почти весь мир – от Гонконга и Дубая до Доминиканской республики. Российские участники рабочей встречи представляли, помимо двух столиц, почти весь Северо-Запад России: Ленинградскую, Калининградскую, Новгородскую области, республику Коми и другие регионы нашей страны. За один день в рабочую зону Воркшопа заглянули более 450 профессиональных посетителей, представляющих все аспекты деятельности, связанной с туризмом, - сотрудники турфирм и турагентств, транспортных компаний, средств размещения, консульств и национальных представительств, СМИ и социальных медиа. Занятий у экспонентов было немало: многие отмечали, что посетители создавали настоящий ажиотаж у рабочих столов.

Пока в выставочной зоне шли активное знакомство и обмен контактами, конференц-зал «Джаз» стал центром деловой программы Воркшопа. В течение дня там было подписано 2 документа, воплощение которых в реальную туристическую практику позволит СЗРО РСТ сделать новый шаг в продвижении российских регионов и повысить качество профессиональной подготовки менеджеров турагентств. Первое – соглашение о сотрудничестве между Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и Представительством Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации. Второе – трехстороннее соглашение о намерениях между СЗРО РСТ, АНТОР и туристическим агентством «ТУРПРАКТИКА», организатором семинаров по b2b-продвижению дестинаций. Подробнее о содержании соглашений, мерах по их реализации и ожиданиях сторон можно узнать здесь.

Первую половину дня организаторы решили посвятить презентациям компаний и фирм, имеющих коммерческую направленность. Острое желание сразу же уехать в манящие африканские страны, где «изысканный бродит жираф», вызвал рассказ представителя компании «МЕТЕОРС ТРЭВЕЛ» о туристических возможностях и тонкостях продаж туров в Кению. «Нетрадиционному туризму» - учебно-ознакомительным программам для студентов – посвятила свое выступление фирма AGL Travel. Чешский взгляд на деловой туризм в стране богатых культурных памятников и отличного пива представили Управление по туризму Восточной Моравии и пражский конгресс-отель «Clarion». На романтический суровый Север перенесли слушателей выступления гостей из Карелии – загородного клуба «Малая Медвежка» и туркомпании «Арт-Тревел» (Петрозаводск). А о новых технологиях для развития турбизнеса рассказал представитель компании «Радио Гид».

Однако жемчужиной V Санкт-Петербургского международного воркшопа по праву стала проводящаяся уже во второй раз «Академия АНТОР» - однодневный цикл мини-семинаров, в рамках которых представители национальных туристических офисов – членов АНТОР представляют, как сформулировал вице-президент РСТ Сергей Корнеев, «особый, креативный взгляд на развитие и продвижение отдельных перспективных видов туризма на примере своих государств». Цель Академии – из первых рук предоставить присутствующим на Воркшопе новую, интересную и полезную информацию об особенностях того или иного аспекта туризма, которая в дальнейшем позволила бы продавать связанные с этим продукты более эффективно.

Презентации «академиков» отразили в этом году общемировые тенденции в развитии туризма: необходимость стимулирования сегмента MICE, грамотное использование событийного ряда в продвижении дестинаций, креативность в создании новых продуктов, обеспечение доступности туризма.

Преимущества Чехии как страны, удачно сочетающей богатый культурный потенциал, отличные деловые возможности и доступные цены на организацию различных мероприятий раскрыла в своем выступлении директор представительства Национального туристического управления Чешской Республики в России  Моника Лингартова. Её коллега Галина Лысенко попыталась развеять представление о Доминиканской Республике как месте отдыха исключительно в формате «солнце-море-пляж», отметив перспективы развития дестинации в направлении MICE-туризма.

Предстоящий Чемпионат Европы по футболу-2012, который пройдет в Польше, нужно использовать не только сам по себе как событийный повод, но и как прекрасный катализатор для продвижения иных туристических возможностей страны. Таков посыл выступлений директора Польской туристической организации в Москве Анджея Сераковски и его коллеги из Столичного бюро туризма Варшавы Барбары Текели.

Большой блок выступлений в рамках Академии был посвящен удовлетворению спроса на «культурные путешествия». Об экзотических для россиян фестивалях Гонконга как туристском продукте рассказала специалист по маркетингу и продажам Управления по туризму Гонконга Мария Жигульская. Отличные результаты программы «Таллин – культурная столица Европы 2011» продемонстрировал в презентации «Продукт и маркетинг культурного туризма» торговый атташе Генерального консульства Эстонской Республики в Санкт-Петербурге Томас Кястик. А об опыте и важности правильного позиционирования направлений рассказал исполняющий обязанности директора Бюро Советника по туризму посольства ВенгрииМихай Араньоши.

Популяризация новых туристических сегментов, изменение транспортных потоков вызывают к жизни новые предлагаемые продукты. Так, запуск прямого рейса «Санкт-Петербург – Дубай» авиакомпании «Эмирейтс» позволяет теперь транзитным пассажирам воспользоваться услугой «Стоп-овер в Дубае» и насладиться его красотами. Более того, аналогичный продукт теперь можно формировать и для Санкт-Петербурга, уверен директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая в России, странах СНГ и Балтии Сергей Канаев. Рост религиозного сознания россиян должен привести к увеличению в общей массе путешествий доли паломнического туризма, полагает инициатор поддерживаемого СЗРО РСТ и представленного слушателям Академии круиза «Православное путешествие по святыням Греции» Алексис Хатзис. О значимости и, более того, выгодности развития доступного туризма на примере Каталонии рассказала директор представительства Управления по туризму Каталонии Кристина Ионицкая.

На исходе насыщенного и плодотворного рабочего дня участники и посетители V Санкт-Петербургского международного воркшопа высоко оценили интенсивную выставочную и деловую программу мероприятия. Рабочая встреча полностью оправдала ожидания, а атмосфера её крайне понравилась, говорит старший специалист отдела развития туризма представительства Республики Коми в СЗФО Лидия Фролова. «Я приехал на один день из Москвы и очень продуктивно пообщался со всеми экспонентами. Абсолютно не жалею, что провел здесь день. На следующий год будем серьезно думать над участием с коммерческой презентацией», - комментирует глава московского представительства агентства по продвижению экспорта, инвестиций и туризма Колумбии PROEXPORT Андрей Агреда. «СЗРО РСТ и АНТОР организовали очень хорошее мероприятие. Турагентам в Петербурге действительно крайне интересно общаться с представителями национальных представительств», - отмечает директор по развитию портала Turprofi.ru Олеся Олейникова.

Воркшоп в силу своего формата – очень энергичное, продуктивное мероприятие, ориентированное прежде всего на турбизнес Северо-Запада. В этом году удалось представить очень много разнообразных, пока, может быть, не слишком хорошо продвигаемых видов туризма, различные его виды и аспекты, привлечь новые национальные представительства, например, Туристическую ассоциацию Аландских островов, - говорит вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – Но нам хочется, чтобы Воркшоп не заканчивался сегодня: поднятые на нем темы, заключенные соглашения, приобретенные связи должны раскрыть свой потенциал и оставаться актуальными в течение всего года. Над этим мы планируем продолжать работу».

Северо-Западное отделение РСТ и АНТОР благодарят всех партнеров, участников и гостей Воркшопа и желают им отличного, успешного и динамичного года – надеемся, года больших свершений и достижений в туризме. А организаторы продолжат работу над вопросами, оказавшимися на повестке дня Рабочей встречи в 2012 г. … и вскоре уже начнут подготовку к Воркшопу-2013!

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.

 

Апрель 16, 2024 - 15:33

Перспективы развития этого направления обсуждали на семинаре «Синергия в медицинском туризме», организованном Агентством медицинского туризма и прошедшем на днях в Невской Ратуше.

 

Апрель 16, 2024 - 14:48

Правительство Таиланда приостановило требование о заполнении иммиграционной формы «To Mo 6» (TM6) для иностранных путешественников, въезжающих и выезжающих из Таиланда, на 16 наземных и морских контрольно-пропускных пунктах с 15 апреля по 15 октября.