Отказы от круизов по Волге есть, но их число минимально

Сегодня 12 июля в России День национального траура по погибшим в результате крушения теплохода «Булгария». Вчера весь день в Куйбышевском водохранилище не прекращался поиск тех, кто был на борту затонувшего судна. Тела 55 человек уже подняты на поверхность. Однако до сих пор неизвестно, сколько всего людей было на борту судна – по последней информации более 208 человек. Но, к сожалению, далеко не все были зарегистрированы, далеко не все покупали путевки на этот рейс. Среди выживших пока официально числятся всего 79 человек. Терпящих бедствие пассажиров «Булгарии» через час после катастрофы взял на борт проходивший мимо теплоход «Арабелла». Почему этого не сделали два судна, которые оказались на месте сразу после катастрофы, еще предстоит выяснить следствию.

Данные о состоянии «Булгарии» и причинах катастрофы также довольно противоречивы. Как выясняется, судно накренилось еще во время выхода из порта Казани, у теплохода вышел из строя один из двигателей, но, не смотря на все это, его выпустили в рейс. Рейс, который, как выяснила прокуратура, вообще был незаконен – у перевозчика даже не было лицензии на перевозку пассажиров.

В Минтрансе, между тем, считают, что если морально «Булгария» устарела (напомним, теплоход был построен в Чехословакии в 1955 году по проекту 785), то технически – была еще на уровне. Последний техосмотр судно прошло 15 июня этого года, и значительных замечаний по техническому состоянию зафиксировано не было. Правда, известно, что проблемы у теплохода уже были. Например, во время предпоследнего круиза летом этого года у корабля пару раз глохли двигатели.

Как пишет «Интерфакс», это не мешало оператору, а с 2011 года им стало казанская фирма «АргоРечТур», заявлять о полной исправности корабля. Согласно нормативам, столь ветхие суда должны были ежегодно проходить проверку, в том числе и силовых установок.

RATA-news продолжает следить за реакцией рынка на трагедию с теплоходом «Булгария». Уже в день кораблекрушения на дежурные телефоны турфирм, предлагающих круизы по Волге, звонили клиенты, которые купили путевки в этих компаниях. В понедельник количество звонков от напуганных страшной катастрофой туристов возросло. Некоторые граждане поспешили отказаться от купленных ранее путевок. Однако, по заверениям участников рынка, число отказников не велико.

Начальник отдела маркетинга компании «Водоход» Андрей Смолин сообщил, что от своих путевок отказалось четыре человека. «Если учесть общее число наших клиентов, считаю эту цифру минимальной», – отметил г-н Смолин. При этом, по его словам, катастрофа «Булгарии» явно притормозила спрос на речные круизы. Количество звонков от покупателей сократилось в разы.

Как долго рынок речных круизов будет находиться под влиянием последствий кораблекрушения, зависит от того, считает эксперт, какие будут названы причины случившейся трагедии – будь то техническое состояние судна или человеческий фактор. Возможно, что испугаются те, кто впервые собрался в путешествие по реке, продолжает Андрей Смолин. Скорее всего, по его мнению, останутся так называемые возвратные туристы, которые по много раз путешествуют с одним туроператором. Таких в среднем от 40 до 60% от общего числа клиентов.

Генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев рассказал, что за предыдущий день его фирма также получила четыре отказа. Пожилая семейная пара передумала ехать в круиз по маршруту Волгоград-Москва-Волгоград, запланированный на 19 июля. И еще двое туристов отказались от круиза Волгоград-Казань-Волгоград в начале августа. Деньги за путевки им были полностью возвращены.

Накануне в рейс из Волгограда в Казань отправился принадлежащий компании «Круиз» теплоход «Александр Невский». «Еще утром двое туристов сомневались, ехать им или нет. Мы приготовились к тому, что будет два отказа, но в последний момент эти люди сели на борт», – отметил г-н Растегаев. Большинство же туристов, по словам главы «Круиза», просто интересуются состоится ли купленный ими тур и есть ли на судне спасательные жилеты.

В компании «Самарские путешествия» заявляют, что им удалось избежать ситуации с отказами от путевок. Генеральный директор компании Дмитрий Воропаев подтвердил RATA-news, что звонков от взволнованных туристов в офис оператора поступает немало, люди хотят узнать, могут ли они отказаться от уже оплаченного путешествия. «Сотрудникам пока удается успокоить клиентов. Они рассказывают, что наши теплоходы «Президент» и «Алексей Толстой» полностью реновированы, экипаж высокопрофессиональный, бояться нечего», – сказал г-н Воропаев.

В компании «Инфофлот», также занимающейся организацией круизов по Волге, аналогичная картина. Генеральный директор компании Александр Сахаров обращает внимание на отсутствие отказов. «Мы объясняем, что наши суда в хорошем состоянии, прошли серьезную модернизацию. Теплоходов, подобных «Булгарии», в нашем парке нет», – подчеркнул он. Г-н Сахаров сообщил также, что клиенты не только не отказываются от поездок, напротив, идет активная покупка билетов на предлагаемые туры.

Генеральный директор компании «Вояж» из Ростова-на-Дону Александр Макаров подтвердил сохраняющийся спрос на круизы. «В целом пассажиры реагируют достаточно спокойно. Пока только один человек отказался от поездки», – сообщил он. Также Александр Макаров убежден, что случившаяся с «Булгарией» трагедия – это единичный случай, речные круизы продолжают оставаться безопасным видом отдыха.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 10:54

Регистрируйтесь: 24 апреля 2024 г. Санкт-Петербург - Novotel 4 (WORKSHOP ТУРБИЗНЕС Весна-2024!)

 

Апрель 19, 2024 - 10:24

В Израиле идет подготовка к празднику Песах, посвященному исходу евреев из египетского рабства.

 

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.