Литовские рекламщики использовали в материалах по продвижению туризма Литвы фотографии, сделанные в Финляндии и Словакии.
Для привлекательности отдыха в Литве были использованы иллюстрации, взятые в фотобанках Shutterstock и Flickr. Такой экономный ход компании, которая выиграла тендер на продвижение литовского турпродукта в социальных сетях на общую сумму 140 тыс. евро, привел к отставке главы государственного департамента Литвы Юргиты Казлаускине.
По сообщению газеты Sueddeutsche Zeitung, реклама Литвы в "Фейсбуке", которая стартовала в декабре прошлого года под слоганом "Lithuania.The Real is the Beautiful", вызвала волну критики со стороны литовских пользователей. Они обнаружили в опубликованных постах пейзажи Финляндии и Словакии. В ответ на эти замечания госдепартамент туризма Литвы ответил, что назначение фотографий - передавать эмоции, поэтому конкретное место значения не имеет. Это дало повод на появление многочисленных мемов, в которых пользователи подписывали хэштегом #realisbeautiful фотографии самых известных мировых достопримечательностей, например Большого каньона, Эйфелевой башни или сиднейского Оперного театра.
На ситуацию с "нелитовскими фотографиями" отреагировал и премьер-министр Саулюс Сквернялис, который подписал фото здания Еврокомиссии в Брюсселе следующими словами: "Завтра мы начинаем работать в новом правительственном здании в Каролинишкесе". Каролинишкес - это пригородный район Вильнюса. Однако наряду с этим глава литовского кабмина дал указание проверить и итоги тендера, согласно которому заказ на промо Литвы получил консорциум Open Agency и Turinio rinkodara. "Я жду ответа, почему это произошло и кто несет ответственность. Кто решил, что реклама Литвы с помощью снимков, сделанных за рубежом, - это "круто", когда на самом деле это не что иное, как элементарный обман", - заявил литовский премьер.
Не дожидаясь итогов проверки, глава Госдепартамента Литвы по туризму Юргиты Казлаускене подала в отставку.