Основные изменения закона "Об основах туристской деятельности в РФ"

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» вынесен на всеобщее обсуждение. До 16 октября 2014 года у туристической общественности есть время,  чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение.

Наиболее важные изменения закона:

1.        В части правового регулирования договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта и защиты прав туриста

  • предложена новая редакция понятий «туристский продукт», «экстренная помощь», вводятся новые понятия «реализация туристского продукта дистанционным способом», «электронная путевка» (пункт 1) статьи 1 законопроекта) и устанавливается обязательное ведение реестра договоров о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта (пункт 11) статьи 1 законопроекта);
  • дополнены существенные условия договора о реализации туристского продукта – обязательное наличие (1) билета «туда – обратно» или по иному согласованному маршруту (2) документа о бронировании гостиницы (подпункт б) пункта 7) статьи 1 законопроекта);
  • обязательное письменное информирование туриста о возможности добровольно достраховаться от финансовых рисков в связи с прекращением (приостановлением) туроператором деятельности (подпункт а) пункта 5) и подпункт в) пункта 7) статьи 1 законопроекта);  
  • права туриста расширены, в том числе право туриста на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре/турагенте в соответствующий реестр (подпункт а) пункта 5) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливаются требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым для целей организации перевозки туристов (в том числе предоставление туроператором перевозчику финансовых гарантий по оплате договора, обязанность туроператора выдать туристу билет «туда-обратно» или по иному согласованному маршруту, гарантии возвращения туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора) (пункт 9) статьи 1 законопроекта).

2.        В части формирования фондов для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам

  • создается два фонда:

(1) фонд персональной ответственности – для экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма; формируется в виде финансового обеспечения (банковская гарантия или договор счета эскроу) из расчета 100 рублей (минимальный лимит) на туриста (на основании прогнозного числа туристов). Ассоциация «Турпомощь» имеет право вносить предложения по увеличению минимального размера финансового обеспечения на одного туриста в установленном порядке (пункт 16) статьи 1 законопроекта);

(2) резервный фонд (переименовывается существующий «компенсационный фонд»), используется в качестве «резерва» – расходуется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности или в случае невозможности оперативного использования средств фонда персональной ответственности (с обязательным последующим возвратом в резервный фонд произведенных выплат). Устанавливается вступительный взнос в размере 100 тысяч рублей для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодные фиксированные взносы в денежной форме в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, дифференцированно для туроператоров в зависимости от количества туристов, которым был реализован туристский продукт в течение календарного года (пункт 15) статьи 1 законопроекта). 

3.        В части финансового обеспечения ответственности туроператоров/турагентов

  • вводится определение «общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма» как показателя, на основе которого определяется размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма, а также скорректирован размер финансового обеспечения: 3% (на 2015 год), а с 2016 года 5% от общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее 50 миллионов рублей (пункт 17) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается открытый перечень способов финансового обеспечения ответственности туроператора (договор страхования и/или банковская гарантия и/или договор счета эскроу и/или иное финансовое обеспечение, предусмотренное гражданским законодательством Российской Федерации), которые могут применяться как в комплексе, так и по отдельности (подпункт а) пункта 3) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается обязательное наличие у турагента банковской гарантии и/или иного финансового обеспечения, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации, на сумму не менее 500 тысяч рублей (пункт 4) статьи 1 законопроекта).

4.        В части регулирования туроператорской деятельности, в том числе деятельности туроператоров в сфере выездного туризма

  • вводятся квалификационные требования к лицам, занимающим должность руководителя туроператора, его заместителя и главного бухгалтера (подпункт а) пункта 3) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр, и ссылка на уголовную ответственность за незаконную туроператорскую деятельность (подпункт б) пункта 3) статьи 1 законопроекта), а также устанавливается обязательная выдача туроператору свидетельства о внесении сведений о нем в реестр туроператоров (подпункт з) пункта 3) статьи 1 законопроекта);
  • предлагается установить обязанность туроператора предоставлять для внесения в реестр сведения о перечне турагентов, с которыми туроператором заключены договоры в целях продвижения и реализации туристского продукта (авторизованные турагенты); данная норма вступает в силу через шесть месяцев после опубликования закона (подпункт д) пункта 3) статьи 1 законопроекта, статья 5 законопроекта); 
  • предлагается установить обязанность проведения туроператорами в сфере выездного туризма обязательного ежегодного аудита, а также формализовать требования к бухгалтерскому учету и отчетности (пункт 20) статьи 1 законопроекта);
  • расширен перечень оснований для исключения туроператоров из реестра (подпункт и) пункта 3) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливаются дополнительные меры государственного надзора и контроля за туроператорской деятельностью (пункт 22) статьи 1 законопроекта).

5.        В части регулирования турагентской деятельности

  • вводится обязательное формирование и ведение единого федерального реестра турагентов, а также формализуется порядок внесения, изменения и исключения сведений о турагенте в/из реестр(а), включая перечень представляемой информации и основания для отказа во внесении сведений о турагенте в реестр (пункт 4) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливается запрет на осуществление деятельности турагентами, не включенными в реестр, и ссылка на уголовную ответственность за незаконную турагентсткую деятельность, а также обязательная выдача турагенту свидетельства о внесении сведений о нем в реестр турагентов (пункт 4) статьи 1 законопроекта); положения об обязательном внесении сведений о турагенте в реестр вступают в силу через 6 месяцев после опубликования закона (статья 5 законопроекта);
  • вводятся квалификационные требования к лицам, занимающим должность руководителя, его заместителя и главного бухгалтера (пункт 4) статьи 1 законопроекта);
  • вносятся уточняющие положения в части особенностей реализации туристского продукта турагентом, заключения и содержания договора между туроператором и турагентом, разграничения ответственности между туроператором и турагентом (в частности, ответственность по договору о реализации туристского продукта до момента перечисления денежных средств туроператору несет турагент) (пункты 6) и 8) статьи 1 законопроекта);
  • устанавливаются дополнительные меры государственного надзора и контроля за турагентской деятельностью (пункт 22) статьи 1 законопроекта).

6.        В части административной и уголовной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма и турагентов

  • вносятся уточнения в составы правонарушений по статье 14.51 КоАП: осуществление туроператором/турагентом деятельности без внесения в реестр; нарушение  туроператором/турагентом порядка определения размера финансового обеспечения; осуществление туроператорской деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма (пункт 1) статьи 2 законопроекта);
  • в статье 14.51 КоАП повышены размеры административных штрафов: для должностных лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (пункт 1) статьи 2 законопроекта); а также вводится новый вид наказания для должностных лиц – дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (пункт 1) статьи 2 законопроекта);
  • вносятся изменения в статью 171 УК РФ в части незаконной туроператорской/турагентсткой деятельности без внесения сведений о туроператоре/турагенте в реестр (статья 4 законопроекта).
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Апрель 20, 2024 - 13:42

Курортный сбор действует в Петербурге уже две недели, но депутаты Законодательного собрания не прекращают его обсуждать и дорабатывать.

 

Декабрь 11, 2023 - 14:44

Плеваться - нехорошо. За плевок на улице в части стран мира штрафуют. Хрестоматийный пример со штрафаии за плевки и жевачку - Сингапур.

 

Декабрь 8, 2023 - 21:26

Работодателей обязали оплачивать работникам при увольнении неиспользованные отгулы за работу в выходные -

 

Декабрь 7, 2023 - 17:34

Минэкономразвития предлагает учредить почетное звание "Заслуженный работник туризма Российской Федерации". Его включат в государственную наградную систему.