Операторы по Японии стараются «раскачать» турпоток

Япония – не самое дешевое туристическое направление. И только случившаяся в этой стране трагедия, как бы кощунственно это не прозвучало, позволит россиянам полюбоваться ее достопримечательностями за сравнительно небольшие деньги. «Такой шанс для тех, кто хочет попасть в Японию с максимальной скидкой, выпадает один раз в столетие», – уверен представитель японского оператора JIC Travel Center Денис Морозов. Цена японского турпакета, по разным оценкам, снизилась на 10-20%. Пытаясь вернуть туристов, японские и российские представители турбизнеса разрабатывают и самые разнообразные акции – у отельеров появились бесплатные ночи (хотя, справедливости ради, скажем, что не у всех, некоторые отчего-то предпочитают стоять полупустыми), организаторы экскурсий на 10% дешевле продают свои услуги, туроператоры с обеих сторон снижают прибыль. Компания Corona Travel, в частности, проводит акцию «Поддержи Японию», предусматривающую собственную 5-процентную скидку на туры. После того как МИД РФ разрешил российским гражданам посещать страну, турпоток из России начал потихоньку возвращаться в Японию. Первыми, по свидетельству наших экспертов, в страну отправились деловые люди на ранее запланированные конференции, выставки, бизнес-мероприятия. Вслед за ними, как утверждает менеджер по продажам компании Corona Travel Елена Коханова, потянулись пристрастные туристы, предпочитающие отдых в Японии всем остальным странам. Едва дождавшись снятия запрета на поездки, забронировать тур в Страну восходящего солнца поспешили и те, кто не читает российскую прессу, изрядно перепугавшую сограждан апокалиптическими картинками, а предпочитает получать информацию из интернета. «Меня неприятно удивило, как в погоне за сенсацией журналисты не просто сгущали краски, а порой и откровенно врали», – поделился с RATA-news мнением генеральный директор петербургской компании «Неотур» Ренат Камалов, который сам находился в Японии в дни стихийного бедствия. Г-н Камалов именно прессу винит в том, что японский турпоток будет восстанавливаться трудно. Многие до сих пор не знают, что весьма интересные с туристической точки зрения города и районы этой страны никогда не закрывались для туристов – те же Киото и Осака, например. А известный тропический остров Окинава, способный составить конкуренцию Мальдивам, вообще находится на расстоянии почти 2 тыс. км от злосчастной Фукусимы. Российские туристы, правда, посещают его нечасто. На данный момент, по свидетельству наших собеседников, предел бронирований ограничивается июнем, сентябрьские очень редки. Впрочем, лето для Японии – традиционно мертвый сезон, так как там слишком жарко. Эксперты сошлись во мнении, что роста бронирований нужно ждать к концу октября – началу ноября, когда на островах установится комфортная теплая погода и российский народ поедет смотреть на красные клены. Любование ими возведено в Японии в культ. Однако, и Ренат Камалов настаивает на этом, «возвращение в Японию» не произойдет само собой, всем игрокам потребуются дополнительные совместные усилия. Напомним, по данным Национальной туристической организации Японии (JNTO), в марте текущего года иностранный турпоток в страну не превысил 353 тыс. человек, сократившись более чем наполовину. Россиян Япония встречала чуть более 2 тыс. раз, их число уменьшилось на 53%, тогда как в марте 2010 года почти 4,5 тыс. российских туристов прибыли встречать цветение сакуры. Всего же, по данным Росстата, в прошлом году в Японии побывало 26,1 тыс. россиян. Правда, японская статистика насчитала 66 тысяч.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.