В Омске исчерпан конфликт между региональным офисом "Пегаса" и бывшим франчайзи

Спустя полтора года после резонансного для омского турбизнеса конфликта между «Пегас-Омск» и франчайзинговым агентством «Алекс Тур» в нём поставлена точка. Напомним, летом 2013 года региональный офис отключил франчайзи от онлайн-бронирования. В ответ директор «Алекс Тур» Элина Груздева, уверенная в том, что повода для принятия столь суровых мер не было, попыталась восстановить права своего агентства в антимонопольной службе.

Конфликт, спроецированный на отношения туроператора с агентами, не оставил никого равнодушным. Мнения представителей омского турбизнеса разделились: одни обвиняли франчайзи в демпинге и считали, что у «Пегаса» были поводы для его отключения от онлайн-системы, другие говорили о неправомерности действий туроператора, упрекая его в пренебрежении интересами партнёров. В то же время большинство собеседников STI полагает, что сам конфликт носил частный характер и не повлиял на позиции «Пегаса-Омск» на региональном рынке.

Как сообщила STI Маргарита Жирко, бывший руководитель «Пегас-Омск», до того времени, как она оставила должность, УФАС по Омской области признало требования «Алекс Тур» о доминирующем положении на рынке «Пегас-Омск» неправомерными и оштрафовал франчайзи за пользование брендом федерального туроператора. Элина Груздева заплатила 10 тысяч рублей за незаконное пользование брендом. После этого в конфликте была поставлена точка. «После затянувшейся борьбы УФАС по Омской области вынесло решение о прекращении дела в отношении «Пегас-Омск», как о ненадлежащем ответчике, и переложило всю ответственность за отключение нашей компании от он-лайн на международного туроператора PGS International Limited, который находится в Лондоне, - подтверждает Элина Груздева. – После этого от имени руководства московского офиса на меня посыпались жалобы во все инстанции, начиная от Роспотребнадзора, заканчивая полицией. В УФАС по Омской области началось второе разбирательство, которое закончилось не в нашу пользу. Меня оштрафовали на 10 тысяч рублей, как должностное лицо, за использование товарного знака на странице сайта и на баннере внутреннего оформления офиса». По словам собеседницы STI, логотип «Пегаса» размещался среди прочих на большом баннере при входе в офис под надписью: НАШИ ПАРТНЁРЫ.

После завершения всех разбирательств «Алекс Тур» получил от «Пегаса» письмо с предложением перезаключить договор и внести депозит в размере одного миллиона рублей на счёт «Пегас-Омск» для продолжения дальнейшего сотрудничества. «Из разговоров с коллегами, я поняла, что такую сумму предложили только нашему агентству. В этой ситуации мы поступили в стиле «Пегас-Омск» - уведомление о необходимости депозита проигнорировали, как в своё время туроператор игнорировал наши письма с просьбой разъяснить ситуацию с отключением от бронирования, - сообщила STI Элина Груздева. - Мы старались минимизировать брони от «Пегаса», но, к сожалению, есть направления, которые из нашего региона выполняет только этот туроператор. При этом на фоне «холодной войны» и игнора в озвученных моментах продолжался адекватный и корректный диалог, как с нашей стороны, так и со стороны московского и омского офисов. Такой вот абсурд!» В итоге «Алекс Тур» отказался от статуса франчайзи и в настоящее время работает под собственной вывеской.

1 декабря прошлого года Маргарита Жирко оставила должность директора «Пегас-Омск». Её место заняла Наталья Артёмова, ранее работавшая старшим менеджером регионального представительства туроператора. «Я много сделала для этой компании, но настал момент, когда решила подумать о себе и своей собственной фирме, которая считается одной из лучших в Омске. И я ушла, - рассказала STI Маргарита Жирко. - Но хочу обратить внимание, что уход никак не связан с этой грязной историей с участием «Алекс Тур». Впрочем, как стало известно STI, в настоящее время отношения Маргариты Жирко с бывшим работодателем далеки от идеальных: её фирма «Визави Тур» отключена от системы бронирования «Пегаса». Собеседница STI отказалась давать какие-либо комментарии о причинах отключения, не подтвердив и не опровергнув данную информацию.

По словам Натальи Артёмовой, возглавившей в конце прошлого года «Пегас-Омск», история с франчайзинговым агентством не сказалась на отношении к бренду в профессиональной среде региона. «Напротив, многие омские турагентства, когда шли разбирательства в антимонопольной службе, поддерживали и бывшего руководителя нашего офиса, и меня, - утверждает Наталья Артёмова. – Главное – нас не признали монополистами. Инцидент никак не отразился на позиции присутствия туроператора в Омске».

Эллина Груздева уверена в обратном: «Пегас-Омск» сдал позиции. Я так категорична не из-за обиды, исхожу из реального положения дел, - говорит директор «Алекс Тур». - Туроператор не представлен в Омске так, как другие федеральные игроки. Это, во-первых, а во-вторых – многие франчайзи отказываются дальше работать под вывеской «Пегаса». Увы, но сейчас это уже не так престижно, как пару лет назад».

Шире взглянуть на проблему призывает Юлия Буравцова, генеральный директор турфирмы «Олимпия-тур», которая также вышла из франшизы «Пегаса». «Клиенты одинаково не доверяют всем туроператорам, а не только тому, о котором идёт речь. Наш отказ от франшизы связан исключительно с материальным бременем. Нам стало дорого платить за бренд 13 тысяч рублей в месяц. И мы отказались от этого, как и некоторые другие омские агентства, вышедшие из-под флага других федералов, в целях экономии в условиях кризиса, - утверждает Юлия Буравцова. – Частный же конфликт между омским офисом «Пегаса» и «Алекс Тур» абсолютно не повлиял на региональный турбизнес».

Конфликт значим для туристского сообщества, но не повлияет на восприятие бренда клиентами, уверена Лариса Савостьянова, заместитель директора турагентства «Евразия-тур». «С другой стороны, и клиенты понимают, куда идти, как не в «Пегас», который пока ещё планирует выполнять прямые рейсы из Омска в Египет и Турцию. Куда сейчас идти, когда на туррынке происходит то, что происходит», - задаётся вопросом эксперт.

Несмотря на анонсированные изменения, предполагавшие передачу туроператорских функций в Новосибирск, «Пегас-Омск» работает в прежнем режиме. «Пока головной офис не распорядился передать туроператорские полномочия «Пегас-Новосибирск». Когда это произойдёт - не известно. Кардинальных изменений в структуре агентской сети в Омске нет, - утверждает Наталья Артёмова. – Из 15 франчайзинговых офисов в нашем регионе от дальнейшей работы под вывеской «Пегаса» отказались только два агентства, с остальными тринадцатью мы продолжаем сотрудничать. Все изменения в полётной программе принимает московский офис, который пока оставил прямые вылеты из Омска в Турцию и Египет. Программа полётов на весну-лето находится в стадии формирования».

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/15862

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.