В одной руке мобила, в другой глобус…

Нешуточную волну возмущения у профессионалов туризма вызвала недавняя публикация «Связной» выходит на рынок продажи туров» - http://www.pitert.ru/news/svyaznoi-vykhodit-rynok-prodazhi-turov.

  

Татьяна Касьянова из Балтийской ассоциации защиты прав туристов написала в Питер –Т: «В тот момент, когда за неделю закрываются по два ТА, когда старые законы уже не работают, а новые не работают уже, когда знание законодательства хромает даже у тех, кто в туризме много лет, оказывается, что туры продавать может каждый... продавец гаджетов и приемщик коммунальных платежей! И все они называются серьезными игроками. Тогда можно пойти дальше - подключить к реализации туров сетевые магазины... и киоски по продаже прессы...
А операторы снимут с себя необходимость в проведении тренингов, семинаров, вебинаров по страноведению. Зачем они продавцам сотовых телефонов?
Напомним, с октября услугу по бронированию клиентами туров ее предлагает розничная сеть «Связной», Купить пакетный тур можно как в любой из точек продаж, так и через сайт компании. Подбор осуществляется через поисковую систему Travelmenu, продающую туры крупнейших российских операторов. Кстати, сотрудничает в этом направлении она не только со «Связным», но также и с «Евросетью». 
В Travelmenu, поддерживая идею продаж турпутевок через онлайн-бронирования, в том числе в непрофильных компаниях, уверены, что уже к 2015 году доля онлайн-продаж туров в России увеличится с жалких 2% до весомых 30.

Впрочем, наблюдатели единогласны и в том, что для увеличения продаж через непрофильные компании существует как минимум два барьера: невозможность решить визовые вопросы и отсутствие консультанта по конкретному варианту, который подбирает клиент. Таким образом, удел посетителя офисов «Связного», «Евросети» и т. д. – стандартная поездка в Турцию, Египет или Таиланд.

Кстати, после публикация данного материала  в ИС “Банко” на портале завязалась острая дискуссия (около 90 комментариев!).  Мы внимательно ознакомились со всеми мнениями и решили опубликовать наиболее интересные из них:

 - Чьи туры они будут продавать? Самых массовых Пегас, Корал,,, или эксклюзив?

- Даже массовые направления нужно консультировать. И, скорее всего, продавать будут недорогие туры, наспех.

- После упоминания Инны Бельтюковой вздрогнул и перечитал абзац целиком трижды. "Господи! Неужели провал во времени?"

- Помнится, в «Евросети» я как-то слышала рассказ о Болгарии  девушки, принимающей оплату за мобильную связь: "Да, в Болгарии хорошо и море теплое. Но лучше сходите в турфирму. Вам там больше расскажут" Занавес...

- Представляю эту картину - у продавца в одной руке будет мобила в другой глобус))).. Все должны заниматься своим делом!!

- А когда они начнут эти туры продавать со скидкой в 10%, вы так же глумиться будете?
Я вас уверяю, продавцу в этом случае глобус не понадобится. А вот вам-то как раз понадобятся навыки продавцов мобильных телефонов.

- Как уже заметили выше, в современной истории это уже было. Капитал тур продавал свои туры через "Евросеть". Видимо, не такой уж востребованный канал сбыта, раз, остальные не подхватили эту идею раньше или потому, что ассоциации были плохие. А оплаты банковскими картами, милями, прием платежей за туры через уполномоченные банки, кассы, терминалы и т.д. уже давно не ново. Есть уже варианты проще и удобнее, чем оплата тура в офисе "Связного".

- Напрасно иронизируете. Точки "Связного" есть у каждого выхода из метро. Никто там никого консультировать не будет. Клиент подберет себе тур на сайте и придет оплатить и подписать договор. ТО могли бы прекрасно и без «Связного» обойтись, вопрос всегда упирается в требование закона о заключении договора в письменном виде, т.е. живая подпись клиента нужна.

- Можно подумать, агентств у метро не хватает и можно подумать, люди только у метро себе все и покупают, а когда им нужен тур, идут не к туроператору или турагенту, а лучше в "Связной". В гипермаркетах и то, продавцы туров зазеванные сидят. Ну, хорошо, не пойдут в гипермаркет, купят в "Связном".

- «Евросеть» продавала туры только Капитала и, по-моему, со скидкой 5%, которую тогда любое ТА давало прямо с порога.
- А если они (Связной, Евросеть) начнут продавать туры Пегаса, БГ, Корала, ТЭЗа, НТ и других крупных ТО, да еще и со скидкой 10%? При этом продавцам будут доставаться 2-4% (чисто "прокладочных"), а турист получит дисконт 10%. Такой страшный сон вы представили? И пусть на первое время это будут безвизовые Египт, Турция и Тай, при грамотном пиаре эта услуга может пойти на ура!
- У нас сейчас в Сбербанке никто коммуналку не платит, а в офисе Евросети - очереди, а экономия то всего 1-2%, да и суммы то совсем небольшие. Не считайте своих клиентов идиотами, которым всем необходимы ваши консультации и чай-кофе. Как только запахнет конкретными деньгами, их ветром из ваших офисов сдует.

- Скидки в 10% давно раздают дискаунтеры и завуалированно, сами туроператоры. Ну, а потом, чего ж зря злопыхать, если получится, значит, востребовано и удобно людям.

- Вижу четкую перспективу для грамотных и профессиональных ТА - платное консультирование клиентов. И кстати, знаю, что в Москве уже есть ТА, которые перешли на это. Сейчас идет перестроение рынка туруслуг, которое расставит все по своим местам. И это радует.

-Как вы представляете отслеживание времени вылетов работниками Связного и изменений прочих условий турпоездки? (а они ох как часто меняются), очереди в сбербанке как были - так и есть, а в Евросети - пусто... Евросеть уже пыпалась Пегасом торговать и каков результат?

- Естественно, по цене ТО покупать все равно у кого, здесь никаких реальных преимуществ не будет, разве что за исключением надежности, все-таки офис Евросети внушает больше доверия, чем закуток в ближайшем ТЦ, да и оплата через кассу дает гарантии, что твои деньги до ТО дойдут.
- В любом случае, эта услуга - для адекватных и продвинутых, для тех, кто умеет пользоваться интернетом и e-mail. Но если вдруг так произойдет, что данные системы начнут давать реальные, настоящие, ощутимые скидки, например 10%, грамотность ваших клиентов значительно повысится. А я думаю, к этому то все и готовятся.

- Скидку на свои туры во получите, но съездив отдохнуть по своему выбору, претензии за испорченный отдых предъявить будет не кому. Так как вы подбираете себе туры, полагаясь на фото в яндексе и отзывы на топ хотелс. И уж, поверьте, агентству ни к чему "впаривать" вам отель, каждый мечтает, что бы вы к нему вернулись. Только за качественный отдых все-таки платить надо, а не 5% выгадывать. В любом агентстве сотрудники массовые направления своими ножками обошли. В той же Праге надо знать, где остановиться.

- Ну выбрал турист пакетный тур "на скорую руку". Оплатил. Слетал. Не понравилось. Или случилось что-то в туре. Претензию тоже в "связной" понесет? А если аннуляция? Тоже через "Связной"?

- Забавно будет , как Связной будет информировать "туристов" об изменении времени вылета ( с чартерами сплошь и рядом), как будут вносить корректировки в паспортные данные ( из разряда ой ей ей я забыл ), как будет решаться море мелких (на первый взгляд) вопросов . И кому "туристы" будут мозги выносить :) автомату в Связном или "консультантам", которые в своих то вопросах "плавают" :)))

- Про продвинутость туристов, я бы с вами поспорил. Вы давно были на Западе? Так, вот турагентств там ни как не меньше чем в России и это - не смотря на значительно большую грамотность. 
-  А, вообще-то, "хорошая" идея с Евросетью: и чем она только не пробовали торговать - видимо, совсем торговлишка телефончиками падает - подлые потребители так и норовят айпады и айфоны в инете... . А про туризм - зря волнуетесь: этой идее лет двадцать - как появились пакеты, так и идея появилась: в бакалее вместе с колбасой и пряниками прикупить "пакетик" туруслуг. Гнилая идея - с голодухи и непрухи не то ещё придумаешь!

- В Связном случайно водкой ещё не торгуют?

- Клиенты Евросети будут не только турфирмы по Болгарии расспрашивать, но и другие направления.... Уверен, что и ТО пойдут им навстречу по поводу визовых документов, организуют какой-нить дополнительный сервис. А ругать Евросеть и Связной не стоит, уверен, что можно их сравнить со "средне-статистическим" агентством не только по объемам продаж, но и по уровню обслуживания(((( Очень большое кол-во агентств (в регионе их больше), которые кроме массовок продавать ничего не умеют, а сложные туры бронируют штучно, т.к. какая разница кто будет звонить в ТО и консультироваться у менеджера агентство или прямой клиент, который оформляется в Евросети или в Связном? Кстати, с Евросетью в свое время сотрудничал вроде, как и Пегас туристик

- Главное в развитии ТА, вот, например хороший показатель, что Связной и Евросеть не топчутся на месте, а что-то пытаются усовершенствовать, а что мы видим в развитии большинства туристических агентств?

- Я - среднестатистический турист. Я совсем не против посредников, и готова платить за это деньги. Но только профессиональному посреднику. А когда мне среднестатистический менеджер пытается продать не то, что я хочу. а то, что он умеет продавать, то зачем он мне нужен. С таким же успехом я могу общаться с автоматом.

- Профессионализм - всегда в почете, в любой сфере! А халявщики по жизни - так и останутся халявщиками. Вывод - работникам туризма - работать лучше и качественнее т.к. обратная связь от туристов - говорит что нет доверия к агентам.

- Уважаемые туристы - мы как профессионалы призываем Вас покупаете туры в стабильно работающих агентствах, консультируйтесь, индивидуальные туры и недорогие туры есть на рынке, вы спокойно будете путешествовать, развиваться и смотреть мир. Отказываясь от туристического профессионального обслуживания - вы отказываетесь себе в сервисе.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 21:19

Министерство туризма Израиля впервые выделит бюджет около 20 млн шекелей (более $ 5 млн.) на улучшение доступности туристических объектов по всей стране.

 

Апрель 19, 2024 - 21:00

Авиакомпания Gulf Air информирует о вступлении в силу некоторых рекомендаций, связанных с опцией SPML (Special Meal).

 

Апрель 19, 2024 - 20:24

20 в 19.00 и 21 апреля в 14.00 в ДК им. Ленсовета состоятся показы шоу «История а отеле» - танцевальное шоу «ГРАНД» под живую музыку.

 

Апрель 19, 2024 - 18:13

25 апреля в 19 часов в БКЗ «Октябрьский» в 26-й раз состоится гала-концерт «Весна романса».