Обманувший туристов на миллионы рублей сервис состоит в платном реестре «Турпомощи»

 В СМИ разгорается скандал с сервисом по продаже авиабилетов «БилетыДешево.ру», который фактически прекратил свою деятельность, оставив клиентов с миллионными убытками. Как выяснилось, это турагентство уже как минимум два года включено в платный реестр «Турпомощи».

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Еще 19 сентября в телеэфире телеканала «Москва 24» в рубрике «Московский патруль» вышел репортаж о компании «БилетыДешево.ру», сотни клиентов которой не смогли улететь на отдых или вылететь в Россию с отдыха. Некоторые из них узнали об этом, не найдя подтверждения выписки билета на сайтах авиакомпаний, а некоторые – уже в аэропорту: имеющиеся у них на руках распечатки электронных документов было невозможно обменять на посадочные талоны. Пострадавшие клиенты обнаруживались по многим направлениям (Черногория, Болгария, Куба и др.).

Как следует из телерепортажа, офис компании по адресу Армянский переулок 9, стр. 1, офис 310-1, был в спешке брошен сотрудниками (там забыты даже паспорта клиентов, POS-терминал и кассовые аппараты), а клиенты «БилетыДешево.ру» массово обращаются в правоохранительные органы. В воскресенье, 23 сентября, тема получила развитие: в очередном репортаже того же телеканала нашлись клиенты, потерявшие 1 млн 768 тыс. р. (билеты на Кубу и обратно для нескольких человек, оказавшиеся недействительными). Как бы то ни было, общий ущерб клиентам исчисляется миллионами, а количество пострадавших – как минимум десятками.

ЧТО ПРОДАВАЛ «БИЛЕТЫДЕШЕВО.РУ» И ЧТО ДЕЛАТЬ КЛИЕНТАМ СЕРВИСА

По данным источников «Вестника АТОР» в сфере авиаперевозок, «пропавшая» с радаров компания имела статус турагентства и являлась онлайн-перепродавцом чартерных билетов. Причем перепродавала она их, вероятно, уже второй и третий раз, реализуя, в том числе, и билеты от другого посредника – компании «Турово».

Сервисом «БилетыДешево.ру» оперировало юрлицо ООО «Лучшиетуры.Оффлайн», зарегистрированное инспекцией ФНС России по г. Москве 21 сентября 2016 года с ИНН 9701050020 и уставным капиталом 10 тыс. р. Учредителем и генеральным директором этой организации, судя по данным открытых источников, является Камышников Константин Александрович.

Он же – учредитель еще трех компаний, одна из которых называется «Билетыдешево.ру». Последняя, однако, имеет офис по адресу массовой регистрации (то есть его фактически нет), а ее генеральным директором является некий Дегтярев Александр Викторович, который при этом числится генеральным директором еще в 54 (!) компаниях.

Отметим, что на самом сайте biletideshevo.ru в разделе «Лицензии, свидетельства, дипломы» фигурирует только ООО «Лучшиетуры.Оффлайн».  

Как следует из информации на официальном сайте компании «БилетыДешево.ру», она работает с 2014 года и позиционирует себя как «№1 на рынке России по продаже чартерных авиабилетов».

Среди направлений, по которым компания реализовывала билеты клиентам, указаны Болгария (Бургас), Черногория (Тиват), Греция (Салоники), Турция (Анталья), Таиланд (Пхукет), Индия (Гоа), Россия (Сочи, Симферополь) и ряд других. Билеты продавались с вылетами как из Москвы, так и из регионов (Санкт-Петербург, Екатеринбург). «Билетыдешево.ру» утверждает на своем сайте, что у консолидаторов чартерных рейсов «размещены ее депозиты». Так ли это, пока установить не удалось, но это сомнительно, считают эксперты.

«Сервис «Билетыдешево.ру» никогда не являлся туроператором и не реализовывал авиабилеты в рамках турпакетов. Билеты у него приобретались самостоятельными туристами, которые покупали услуги перевозки и размещения отдельно, через интернет. В нынешнем случае у клиентов компании есть только один путь – обращаться в правоохранительные органы», – поясняет Дмитрий Горин.

На момент 23.30 воскресенья, 23 сентября, форма подбора авиабилетов на сайте biletideshevo.ru не работала, равно как и функционал подбора отелей и «туров со скидкой 7%», но сам сайт открывался. Все телефоны компании, указанные на сайте, «временно заблокированы», ответов на запросы «Вестника АТОР» по электронной почте на адрес руководства компании в течение дня и вечера воскресенья 23 сентября не последовало.

Дмитрий Горин, член президиума АТОР и генеральный директор холдинга «Випсервис», объясняет, что «Билетыдешево.ру» присылала клиентам не авиабилеты и даже не маршрутные квитанции, а т.н. «электронные авиационные ваучеры», которые надо было обменивать на настоящие авиабилеты в день вылета.

Любопытно, что примерно это же, но крайне туманно, говорила клиентам на своем сайте и исчезнувшая компания. «... Номер брони и номер авиабилета присваивается Вам в день перед вылетом… Это информация о авиарейсе, данных пассажира, сохранённая в специальной электронной базе данных авиакомпаний. Для Вас это всего лишь файл в определённом формате, который Вы получаете на email, который даёт Вам те же возможности, которые Вы могли бы иметь, покупая авиабилеты на обычном бланке», – говорится на сайте «Билетыдешево.ру». Удивительно, но эти странные и «мутные» фразы почему-то не вызвали у клиентов сервиса никаких вопросов.

«Сервис «Билетыдешево.ру» никогда не являлся туроператором и не реализовывал авиабилеты в рамках турпакетов. Билеты у него приобретались самостоятельными туристами, которые покупали услуги перевозки и размещения отдельно, через интернет. На них, согласно закону, не распространяются те меры поддержки, которые могли бы быть использованы, будь они клиентами туроператоров. В нынешнем случае, когда компания, судя по всему, просто скрылась с собранными деньгами, у ее клиентов есть только один путь – обращаться в правоохранительные органы», – поясняет Дмитрий Горин.

«НАДЕЖНАЯ КОМПАНИЯ» В РЕЕСТРЕ ТУРАГЕНТСТВ «ТУРПОМОЩИ»

Интересно, что на сайте прекратившего свою работу сервиса «Билетыдешево.ру» выложено свидетельство от 23 января 2017 года за номером 7979 о внесении сведений в единый реестр турагентов при «Турпомощи».

 Напомним, что в рассылке «Турпомощи» по агентствам на прошлой неделе сообщалось: «Присвоение реестрового номера турагенту, находящегося в Реестре, а также получение свидетельства о внесении сведений, нормативно закрепляет турагентства, находящихся в Реестре, как субъектов туристской деятельности. Кроме того, Реестр служит мерой защиты от фирм-«однодневок» для потребителей».

Обратившиеся к директору этой организации г-ну Осауленко корреспонденты телеканала «Москва 24» услышали от него, что его подпись на свидетельстве могли «нарисовать», так как она «не очень сложная» и получили совет «самим проверить, есть такая организация в реестре или нет».

Корреспонденты «Вестника АТОР» последовали совету г-на Осауленко. Судя по информации, которая была размещена на официальном сайте «Турпомощи», ООО «Лучшиетуры.Оффлайн» (юрлицо сервиса «Билетыдешево.ру»), скорее всего, как минимум два года находится в этом реестре, «защищающем потребителя туристских услуг от фирм-однодневок».

Возможно, конечно, все – в том числе и подделка подписи на первом свидетельстве от января 2017 года. Но, скорее всего, в 2018 году «ООО «Лучшиетуры.Оффлайн» просто продлило за 1000 рублей свое пребывание в нем, получив от «Турпомощи» новый реестровый номер 12711 и, возможно (как того требует процедура), новое свидетельство с вполне настоящей подписью директора. Скриншот с сайта этой организации, сделанный вечером в воскресенье 23 сентября – ниже. Как видим, скандально известная организация продолжает находиться в реестре все дни скандала. 

 Скандал с «Билетыдешево.ру» в очередной раз демонстрирует, что реестр турагентств «Турпомощи», за внесение сведений в который агентствам предлагается заплатить 1000 рублей, никак не защищает потребителя, а для агентств участие в этом реестре не может являться показателем «добросовестности» компании. На это указывают и сами турагентства, и другие участники рынка.

Еще более очевидно, что предлагаемая руководством «Турпомощи» интеграция своего реестра в систему «Электронная путевка» невозможна не только вследствие неполноты такого реестра (в нем, оценочно, немногим более 2000 агентств из 10-15 тысяч работающих в России).

Но и потому, что в этот реестр за 1000 рублей может попасть абсолютно любая компания, не проходящая никакой реальной проверки – свидетельства с вполне реальной подписью директора «Турпомощи» могут быть выданы всем, кто заплатил.  

Наблюдатели полагают, что для столь серьезной организации, как «Ростех», ставшей оператором «Электронной путевки», такой подход будет вряд ли приемлемым, а такой реестр – вряд ли нужным. Впрочем, как и потребителям – они уже могли убедиться на примере «Билетыдешево.ру», чего стоят такие «реестры» и «свидетельства». Действительно, не более той самой тысячи рублей. Только вот ущерб – на миллионы.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 16, 2018 - 02:46

Губернатор региона Сергей Фургал назвал ситуацию критической и отметил необходимость найти борт в кратчайшие сроки. 

 

Декабрь 16, 2018 - 02:39

Авиакомпания «ИрАэро» создает проблемы при возвращении клиентов «Жемчужной реки» с китайского острова Хайнань плановыми рейсами, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Декабрь 16, 2018 - 02:07

Открытое письмо главе Ростуризма Олегу Сафонову с просьбой разобраться с «обязательным применением» туроператорами так называемой Специализированной Информационной Системы (СИС), отправила Ассоциация содействия русско-китайскому туризму за подписью председателя совета Юрия Цуркана.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:17

Кировский районный суд Иркутска оштрафовал туристическую компанию «Вояж» на 123 тысячи рублей за работу с 24-летним гидом из Китая, у которого не было разрешения на работу в России, сообщалось 13 декабря на сайте суда.