Как мы уже сообщали, 17 марта начала работать электронная горячая линия для турбизнеса, организованная РСТ, Ростуризмом и ассоциацией «Турпомощь».
По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка сообщают о проблемах, возникших в связи с распространением коронавируса.
Цель «Горячей линии» – оперативный сбор данных, на основе которых принимаются решения о необходимых действиях, а также формулируются запросы отрасли в обращениях к правительству.
К 22 марта на горячую линию поступило 410 электронных писем, в том числе 225 от турагентов, 170 от туристов и 15 от туроператоров.
Туристы сообщают, что из-за остановки авиасообщения не могут вернуться в Россию из других стран, спрашивают, имеют ли право получить деньги за несостоявшиеся туры. В зависимости от темы их обращения перенаправлены в Ростуризм, Роспотребнадзор, Росавиацию, «Турпомощь».
Турагентства чаще всего обращаются с вопросами по механизму аннуляции туров и возврату денежных средств от туроператоров, жалуются на условия аннуляций, включая неожиданные изменения туроператорами размера фактически понесенных затрат (ФПР), спрашивают о ближайших перспективах турбизнеса, предлагают ввести льготные условия работы в период эпидемии – по налогам, условиям увольнения сотрудников, аренде помещений и пр.
Туроператоры спрашивают, можно ли будет задействовать средства фонда персональной ответственности целевым назначением на возврат туристов в Россию. Есть сообщения о проблемах с получением денежных средств от зарубежных партнеров, а также от российских музеев, парков, развлекательных центров и других объектов показа, закрывшихся на карантин. Некоторые предлагают варианты поддержки турбизнеса, предоставления льготных условий работы на максимально длительный период.
Для работы с обращениями от членов РСТ в союзе создана отдельная рабочая группа.
Как сообщил RATA-news президент РСТ Андрей Игнатьев,на основе анализа обращений уже направлены письма в Ростуризм, Росавиацию, Минтранс. «И это только начало. Горячая линия для турбизнеса будет работать, как минимум, до стабилизации ситуации на рынке», – подчеркнул глава РСТ.
Обращения на почту tourhotline@mail.ru просим направлять в формате ответов на следующие вопросы:
1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?
2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?
3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии?