Нужна ли виза при перелетах через ЕС в период карантина?

В настоящее время для транзита через аэропорты Евросоюза Шенгенская виза не нужна. Но смысл этого «безвиза» совсем не тот, что вы подумали.

В марте прошлого года ЕС ввел запрет на въезд с целью туризма для граждан третьих стран. Исключение сделано для жителей лишь семи стран мира, «безопасных» по коронавирусу. Граждане остальных стран не могут въехать в Шенгенскую зону как туристы даже при наличии Шенгенской визы. Не могут въехать и те, у кого был «безвиз» с ЕС: граждане Украины, Мексики, США и т.д. Фактически, на время запрета для туристических поездок действие шенгенских виз приостановлено, как и приостановлено действие соглашений о безвизовом режиме. Одновременно консульства ЕС прекратили выдачу туристических виз в большинстве стран мира.

Как долго еще продлиться запрет на въезд в ЕС для туристов, сказать невозможно. Прошло больше года, а Евросоюз так и не смягчил условия въезда.

Таким образом, сейчас не важно, есть у вас Шенгенская виза или нет. Вопрос нужно ставить иначе: вашу стыковку в ЕС организовывает авиакомпания или вы сами? Если авиакомпания не берет на себя ответственность за ваш транзит, в самолет в ЕС вас не посадят. Не имеет значения, откуда и куда, через какой европейский аэропорт вы летите, есть ли там транзитная зона, работает ли она круглосуточно, есть ли у вас сдаваемый багаж и т.д.

Простого ответа на вопрос, «Могу ли я лететь по маршруту Москва — Франкфурт — Мехико без визы?», не существует. Но огромное значение имеет, какие у вас билеты и какими авиакомпаниями вы летите. Приведем примеры.

1. Самый безопасный вариант — у вас единый билет. То есть в маршрутной квитанции указан один код бронирования (не путайте с кодом заказа сайта по продаже билетов). В этом случае ответственность за стыковку всегда ложится на авиакомпанию, и все остальные факторы не имеют значения.

2. У вас могут быть два раздельных билета, в ЕС и из ЕС. Иногда сайты по продаже билетов указывают «самостоятельная стыковка», иногда не указывают. Если оба полетных сегмента обслуживает одна авиакомпания, проблем не будет. Если разные, нужно знать, есть ли между ними интерлайн-соглашение. То есть сможет ли первая авиакомпания зарегистрировать вас на рейс второй авиакомпании и, при необходимости, перегрузить ваш багаж. При этом вы должны попросить авиакомпанию зарегистрировать вас на следующий рейс и перегрузить багаж, сама она это делать не обязана.

Например, если вы летите по раздельным билетах из Мехико в Минск на KLM / Белавиа или из Канкуна в Москву на AirFrance / Аэрофлот, проблем быть не должно.

Раньше самостоятельная пересадка в ЕС была возможна при наличии Шенгенской визы или для граждан тех стран, у которых с ЕС безвизовое соглашение. Сейчас никакие самостоятельные пересадки не возможны. Или организованная стыковка, или вас не пустит на рейс.

Другими словами, чтобы ваш транзит через аэропорт ЕС состоялся, после регистрации на первый рейс вы должны иметь 2 посадочных талона, сразу на оба рейса.

3. Лоукостеры — большая опасность. Как правило, лоукостеры не имеют интерлайн-соглашений с другими авиакомпаниями и потому не могут организовать стыковку. Например, на сайтах по продаже билетов вы можете найти недорогие билеты из Москвы в Канкун через Мадрид. Рейс в Мадрид выполняет Аэрофлот, а рейс из Мадрида в Канкун — испанская авиакомпания Evelop. Evelop — это лоукостер, и Аэрофлот никогда не выдаст вам посадочный на рейс этого перевозчика и, соответственно, не посадит вас на рейс из Москвы в ЕС. Но даже если на рейс в Мадрид вы каким-то образом и попадете, о перегрузке багажа на рейс Evelop не может быть и речи.

4. Некоторые авиакомпании при регистрации на рейс ЕС до сих пор продолжают требовать Шенгенскую визу. Допустим, виза у вас есть, и на рейс в ЕС вас посадят. Все равно подумайте, где вы возьмете посадочный талон на следующий рейс. Иногда можно зарегистрироваться и получить электронный посадочный на сайте авиакомпании, иногда — распечатать в терминалах в транзитной зоне европейского аэропорта. Но бывает, что посадочный можно получить только на стойке регистрации авиакомпании за пределами транзитной зоны, что сейчас фактически невозможно.

Чтобы не нагружать вас техническими деталями, дадим простой совет. Хотите быть уверены, что с транзитом через ЕС проблем не будет? Покупайте билеты со стыковкой в ЕС только на сайтах авиакомпаний! Авиакомпании никогда не продадут билет, если не смогут гарантировать, что доставят вас в конечную точку путешествия.

Фото apico-tour.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Апрель 18, 2024 - 18:41
Визовые услуги от компании "Фин Лэйкс".
Уважаемые коллеги, предлагаем услуги по оформлению виз в Китай. Аккредитованы.

 

Апрель 14, 2024 - 10:04

 С 15 апреля Финляндия закроет морские пункты пропуска Хаапасаари и Сантио на границе с Россией, а также ограничит движение по Сайменскому каналу через Нуйямаа на границе российского Выборга и финской Лаппеенранты.

 

Апрель 12, 2024 - 14:41

Управление народонаселения и миграции Израиля в 2024 г. внедрит систему электронного разрешения на въезд – Electronic Travel Authorization (ETA), которая подразумевает, что путешественникам необходимо будет заранее запрашивать разрешения на въезд в страну.

 

Апрель 7, 2024 - 12:45

Власти Финляндии решили бессрочно продлить закрытие границы с Россией. КПП не откроются «до дальнейшего уведомления».