А нужен нам берег турецкий?

Через сутки после теракта в Стамбуле (на данный момент известно о 41 погибшем) российский президент вдруг дает "добро" на возвращение наших туристов на пляжи Турции.

Представители отрасли разделились во мнениях относительно восстановления потока.

Россия снимет ограничения на путешествия туристов в Турцию — об этом сегодня заявил президент Владимир Путин по итогам разговора с турецким лидером Эрдоганом, двумя днями ранее неожиданно извинившимся перед Россией за сбитый самолёт.

Санкции против Турции оказались действенными — российские туристы ежегодно приносили республике огромные деньги. Ежегодный доход, поступавший в казну от обслуживания российских туристов, оценивался министерством туризма республики в $ 4 млрд. По информации Ростуризма, в 2015 году страну посетили 3,46 млн путешественников из России. Но после 1 декабря, когда Россия закрыла чартерные рейсы в южную республику, всё изменилось.

По данным турецкого министерства туризма, число посетивших страну иностранцев снизилось в апреле этого года на 28% по сравнению с тем же периодом 2015 года — страну посетило всего 1,75 млн человек, и это стало самым масштабным сокращением потока за 17 лет. Число путешественников из России сократилось на 79%. Европейские туристы отказывались от поездок из-за частых терактов.

Как сообщают СМИ, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уже заявила, что полноценное чартерное сообщение с Турцией развернётся в течение месяца, а первые авиамаршруты откроются в течение недели. Компании могут оперативно предложить путешественникам путёвки, отметила Тюрина.

В России – роднее

Действительно, на возобновление чартеров в Турцию не должно уйти много времени, сообщил «Фонтанке» глава петербургского комитета по туризму Андрей Мушкарёв.

«Туризм будет развиваться там, где это выгодно для туркомпаний. У нас прошло не так много времени между запретом и разрешением, старые связи остались у всех, те же отели остались, с которыми были налажены контакты. Что касается авиарейсов — если рынок будет требовать, то и чартерную программу возобновят», – пояснил чиновник.

Правда, высокий сезон уже в большей степени пройден, и ориентироваться надо уже на будущий год. Более того, турпоток в республику вообще вряд ли восстановится в полном объёме, уверен Мушкарёв.

«Наши соотечественники поняли, что отдыхать в России можно с таким же комфортом, удобством и намного дешевле. На прежние объёмы турецкий поток не вернётся никогда», – сообщил Мушкарёв корреспонденту «Фонтанки». По его мнению, в России будут продвигать внутренний туризм, а Турция станет лишь одним из рядовых направлений.

С ним не готов согласиться директор турфирмы «Дюна» Григорий Голубев. «Это не так. Сейчас люди выбирают там, где дешевле. Обыграть Турцию на этом поле сложно, – отметил бизнесмен. – Я был в Турции по делам, местные принимающие фирмы говорят, что контракты на чартеры не разорваны, а приостановлены. Самолёты стоят на земле — как говорится, заправил и полетел. А вот как отреагируют люди, особенно после терактов, — здесь я уже сильно сомневаюсь, что турпоток быстро восстановится».

Пропуск летнего сезона здесь не должен сыграть значительной роли, считает Голубев. «В сентябре сезон в Крыму уже однозначно закончен. Но если бы мой лучший друг спросил, стоит ли ехать летом в Турцию, я бы сказал, что нет. Если вы родились не в Ташкенте, а в Петербурге, то давайте лучше посидим на даче. А в Турции можно купаться включительно до ноября», – добавил директор компании.

В турфирме «Эсто-Тосно» готовы приступить к работе с этим направлением. «Мы продадим путевки, как только они появятся. Они должны появиться у операторов, должна сформироваться чартерная программа. Турция интересна, потому что там дешёвые чартеры, но пока нет ни полётной программы, никаких решений», – отметили в компании.

Не раньше сентября

Директор агентства путешествий «Эклектика» Игорь Воеводский также обратил внимание на проблему с терактами. «С моей точки зрения, возобновление массового туризма туда произойдёт не быстро, тем более последние взрывы... Все хотят отдыхать на прекрасных курортах, но жить тоже хочется. Есть категория людей, которые справедливо замечают, что у нас тоже можно попасть под машину и что лучше прекрасно провести время на курорте, – но таких всё же меньше», – сказал Воеводский.

По мнению директора компании «Амбассадор клуб» Ильи Сенатского, раньше сентября говорить о восстановлении объемов рынка бессмысленно по ряду причин. «Во-первых, уже сформированы полётные программы по тем летним направлениям, которые уже есть, и выкуплены гарантированные места в отелях. Просто не будет физической возможности снять эти рейсы, потому что будут большие штрафные санкции у операторов. Свободных самолетов, которые стояли бы без дела, я думаю, тоже нет: ни один экономически подкованный человек этого не допустит», – отметил Сенатский.

Помимо этого, по его словам, сейчас необходимо закрывать полётные программы по внутреннему туризму — в частности в Крым и Краснодарский край: любая дополнительная полётная программа просто съест потенциальных клиентов, которые могли бы полететь на наш юг, что в целях развития внутреннего туризма нецелесообразно.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.