Ноябрьские праздники продаются неплохо, но «без прорыва»

В этом году праздник Дня народного единства получился коротким – к выходным 2-3 ноября прибавился лишь понедельник, 4 ноября. Но ноябрь – еще и осенние каникулы, которые, правда, уже несколько лет школы устраивают в разные сроки. И всё это, как полагают в турфирмах, – стимул для поездки. Однако уровень спроса в компаниях оценивают по-разному.

В компании «TUI Россия» количество бронирований на ноябрьские праздники увеличилось в три раза. А по итогам всего года туроператор фиксирует двукратный рост по сравнению с прошлым годом. На предстоящие ноябрьские праздники почти треть (28%) клиентов TUI выбрала отдых в Арабских Эмиратах.

Как пояснили в компании, первым местом это направление обязано зимней полетной программе TUI в ОАЭ из Москвы и 12 регионов России. Кроме того, с 23 октября 2019 стартует собственная чартерная цепочка оператора из Москвы в Рас-эль-Хайму на рейсах «Уральских авиалиний». На втором месте по предпочтениям на ноябрьские выходные в TUI, причем, примерно с той же долей бронирований, – Турция (27%). На третьем – Таиланд (11%).

По данным портала Biletix, самые популярные направления среди путешественников школьного возраста (7-18 лет) на ноябрьские каникулы, то есть с 26 октября по 4 ноября, – Сочи, Симферополь и Ларнака. В топ-5 внутренних направлений среди школьников также попали Москва, Калининград и Минеральные воды. Из зарубежных направлений на вершине рейтинга вместе с Ларнакой оказались Дубай, Дюссельдорф, Пхукет и Милан.

Судя по результатам опроса, проведенного сервисом бронирования «Островок», в турпоездки на праздничный уикенд готовы отправиться примерно треть его клиентов: 20% – за границу, 11% – по России.

Туроператоры подтверждают, что ноябрь продается лучше, чем ожидалось. «Хорошо идет Турция. Думали, что глубина продаж не превысит 10 дней, но у нас уже сейчас все продано на начало ноября», – пояснил RATA-news директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин. «Активно едут с детьми на школьные каникулы и просто в низкий сезон. Не исключено, что люди не смогли себе позволить летом отдохнуть на море из-за высоких цен, а сейчас еще тепло, а цены уже другие». Неплохо продаются экскурсионная Италия, Стамбул, отдых в России.

Эксперт полагает, что спросу помогает устойчивый невысокий курс валют, а также то, что туристы адаптировались к экономической ситуации.

«Спрос стабильный. И лето продавалось неплохо, и сейчас хорошо востребованы туры в европейские страны, в том числе на каникулы», – рассказал директор по развитию компании «ТурТрансВояж» Роман Руденко. «Стабильно, но без прорывов, – уточнил вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. – По нашим подсчетам, все примерно на уровне прошлого года, то есть эволюционных или, тем более, революционных сдвигов нет».

Чтобы что-то изменилось, полагает эксперт, должна или вырасти платежеспособность россиян, или подешеветь турпродукт: «Пока ни того, ни другого нет. Валютный курс неплохой, но и низким его не назовешь. В любом случае, одного валютного фактора недостаточно». Расти объемы сейчас могут лишь у компаний, которые делают собственные полетные программы и вынуждены их загружать. А большинство средних туроператоров в нынешних условиях выбирает не объемы, а заработок, говорит г-н Лобанов.

«У нас оживление началось только на прошлой неделе, – сказала RATA-news директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова. – Хорошо востребованы экскурсионные туры в Воронеж, Тверскую область, как правило, на два-три дня. А вот Золотое кольцо вообще не спрашивают. Сложно идет Москва, хотя у нас отличные авторские программы. Мешают пробки в городе, постоянные перекрытия из-за мероприятий. К тому же в городе проходит много фестивалей, и они, в свою очередь, оттягивают на себя часть клиентуры турфирм».

Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: Wallbox.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.