Новый старый путь: из Петербурга в Берлин пойдут поезда

Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Берлином и Санкт-Петербургом. Об этом «Известиям» заявили в Министерстве транспорта ФРГ, информацию также подтвердили в РЖД.

Новый маршрут пройдет через Калининград, и для него не придется строить новые пути: стороны максимально задействуют уже существующие ветки в Польше и прибалтийских странах. Как заявил «Известиям» директор по исследовательской работе Германо-Российского форума Александр Рар, появление прямого сообщения с Берлином приведет к росту туризма, что немаловажно для Калининградской области. Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн уверен, что маршрут будет крайне востребован в ФРГ и его открытие повлечет ощутимый приток инвестиций.

В данный момент прорабатываются детали немецкой части маршрута, сообщили в Министерстве транспорта ФРГ, отвечая на официальный запрос «Известий».

— Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава–Брест–Минск, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Линия — кроме небольших участков в районе Берлина — в последнее время была расширена, теперь скорость движения составов на ней составляет 160 км/ч.

В пресс-службе «Калининградской железной дороги» (филиал РЖД) также подтвердили, что сообщение будет возобновлено, однако назвать примерную дату его запуска затруднились.

— В данный момент ведется техническая проработка проекта. Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые — нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы, — пояснили «Известиям» в ведомстве. — О примерных сроках запуска движения говорить пока рано.

Как напомнил член «Альтернативы для Германии» Гуннар Линдеманн, именно его партия год назад выступила в законодательном собрании с предложением восстановить маршрут. Однако работа транспортного комитета по данному вопросу тогда застопорилась под нажимом политиков из левого крыла. Сейчас между Германией и российским эксклавом отсутствует прямое авиа- и железнодорожное сообщение, отметил парламентарий.

— Железную дорогу не придется строить заново, большая часть пути уже существует. Можно просто прицепить вагоны к экспрессу Берлин–Варшава и продлить его движение до польского Эльблага и далее в Калининград, — заявил парламентарий. — Было бы неплохо, если для туристов, прибывающих в российский эксклав, был упрощен визовый режим. Это бы усилило экономику региона в целом. Для немецких компаний Калининград, кстати, мог бы стать отличной точкой захода на российский рынок.

Политик добавил, что поездам не обязательно курсировать каждый день, достаточно 2–3 раз в неделю. Зимой хватит и одного рейса в неделю — тогда, по мнению депутата, маршрут не будет убыточен.

К слову, именно финансовая убыточность и слабость пассажиропотока стали причинами прекращения движения поездов по этому маршруту в 2013 году.

По мнению Александра Рара, железная дорога из Берлина в Санкт-Петербург отлично впишется в транспортный коридор, который планирует организовать Китай.

— У Поднебесной есть стратегия — объединить Европу и Азию через Россию, через ее магистральные пути, в том числе Северный морской путь. Естественно, в проект такой железной дороги следует вложиться, — заявил политик «Известиям».

На сегодняшний день прямого железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Берлином нет — поезда идут с двухчасовой пересадкой в Москве. На дорогу уходит 32 часа.

Любопытно, до Первой мировой войны в рамках Восточно-Прусской и Петербургско-Варшавской железных дорог между двумя столицами уже курсировали поезда. Ходили они также с одной пересадкой — из-за отличия российской колеи от европейской.

В Калининград поезда из Северной столицы идут окружным путем через Витебск, путь занимает более 23 часов. Благодаря новому маршруту, который пройдет по территории Латвии, время в пути между российским эксклавом и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза.

Прямое железнодорожное сообщение между столицей Германии и Калининградом (тогда Кёнигсбергом) было прекращено в 1945 году. Разговоры о его возобновлении шли с 1990-х годов, но реально запустить ветку удалось только в 2003-м. Дорога занимала 17,5 часа. Однако в 2009 году сообщение было прекращено после того, как Польша подняла тарифы на перевозки. В мае 2010-го рейс возобновили, но уже через три года маршрут был закрыт ввиду малого пассажиропотока.

Сейчас в самый западный российский регион из Берлина можно добраться через Белоруссию и Литву — за 37 часов и с двумя пересадками. В июле прошлого года директор Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин заявил, что возобновление рейсов в Берлин вряд ли возможно по причине малой загруженности. Поэтому был выбран вариант с включением в маршрут Санкт-Петербурга.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.