Новогодние тарифы РЖД повергают пассажиров в шок

Развитие внутреннего туризма в России уперлось в новую преграду по милости «Российских железных дорог»: россиян, затеявших романтическое новогоднее путешествие в Сочи, или неутомимых бизнесменов, вынужденных проводить канун празднования Нового года в разъездах, ОАО РЖД «поздравляет» тройным тарифом на билеты.

Сайт «Российских железных дорог» может быть полезен не только для проверки актуального расписания поездов и выбора живописных обоев для рабочего стола компьютера: важнейшей информацией для пассажиров является страница «Сезонные изменения тарифов в 2015 году», где указаны дифференцированные по календарным периодам текущего года индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах «Федеральной пассажирской компании» внутригосударственного сообщения.

Исходя из официальных данных ОАО РЖД, в преддверии Нового года тарифы будут увеличены: с 24 по 29 декабря надбавка за билет составит 15%, с 30 по 31 декабря — 20%, а за постновогодние передвижения до 11 января стоимость билета увеличивается на 10%.


Сезонные изменения тарифов РЖД в 2015 году, скриншот сайта rzd.ru.

Однако на практике эти данные работают вовсе не так, как заявлено в публичной оферте ОАО РЖД: в канун Нового года стоимость билета по некоторым направлениям составит 300% от изначальной цены.

Загадочный и, забегая наперед, незаконный подход РЖД к предпраздничному ценоформированию можно проследить, например, по тарифам на билеты до Адлера. Если 20 декабря билет в купе фирменного двухэтажного 104-го поезда обойдется пассажиру в 5 394 рубля, то ценник на 28 декабря никак не соответствует заявленным РЖД наценкам:

 

 


Цены на билет до Адлера на 20.12.2015, скриншот сайта rzd.ru.

За неделю стоимость того же билета вырастет буквально втрое: стоимость купе на поезд № 104 В «Адлер — Москва» за три дня до повсеместной трансляции «Иронии судьбы» составит 14 754 рубля:


Цены на билет до Адлера на 28.12.2015, скриншот сайта rzd.ru.

Правозащитник и адвокат Виталия Трофимова в беседе с «Ридусом» дала правовую оценку ситуации с «новогодними» тарифами РЖД. По ее словам, явное расхождение заявленной стоимости билетов и непосредственно выкупной цены указывает на грубейшие нарушения норм права, допущенные РЖД. Речь, в частности, идет о нарушении положений Федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также о прямом обмане потребителей при предоставлении недостоверной информации.

Исходя из смысла ст. 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестная реклама не допускается, поскольку она вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара или услуг в отношении товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

ОАО РЖД нарушен п. 4 ч. 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,констатирует юрист.

Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Кроме того, продолжает адвокат, Кодекс РФ об административных правонарушенияхпредусматривает ответственность за предоставление недостоверной информации о цене товара. В частности, статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей.

Поэтому покупатели указанных железнодорожных билетов в силу п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеют полное право потребовать возврата переплаченной суммы за билеты, поскольку она не соответствует заявленной ОАО РЖД на сайте в качестве рекламы, равно как и потребовать в судебном порядке компенсацию морального вреда,настаивает юрист.

В свою очередь член Общественной палаты РФ, правозащитник Георгий Федоров подтвердил «Ридусу» свое намерение обратиться с собранной «Ридусом» информацией о «праздничных» тарифах ОАО РЖД в Федеральную антимонопольную службу, Госдуму РФ и к президенту России.

«Эту информацию нужно предавать гласности, чтобы общество узнало, как государственная монополия фактически необоснованно повышает тарифы. Нужно обращаться в эти государственные и общественные органы, чтобы они привели в чувства госмонополии, которые в кризис живут как в последний день, пытаясь де факто получать сверхприбыль», — отметил Федоров.

При этом госмонополии не хотят нести бремя социальных проблем, которые есть у государства. Это безобразие: железная дорога — это ведь не просто какая-то коммерческая организация, это фактически артерия страны, осуществляющая пассажироперевозки и коммуникации. Это то, что объединяет страну. Когда происходит отток клиентов, это бьет по качеству жизни, социальной обстановке страны. Это неприемлемо,заключил общественник.

http://www.ridus.ru/news/206144

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.

 

Январь 22, 2024 - 08:08

Emirates, крупнейшая в мире международная авиакомпания, запустила глобальную кампанию по набору персонала.

 

Январь 19, 2024 - 18:12

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2023г №3099-р временно закрывается автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область) (за исключением его пешеходной составляющей) с 1 февраля 2024 г. на период его реконструкции.

 

Январь 17, 2024 - 07:59

Услугами парковочного комплекса в аэропорту Пулково в 2023 года воспользовались 756 тысяч раз, что на 7% выше показателя за 2022 год.