За недобор пассажиров авиакомпании РФ оставят без субсидий

Российские авиакомпании будут лишены обещанных субсидий, если не смогут перевезти 80% от прошлогоднего количества пассажиров – правительство опубликовало формулу, по которой перевозчикам будет предоставляться господдержка.

Постановление правительства об утверждении правил предоставления российским авиакомпаниям субсидий из федерального бюджета в 2022 году опубликовано на официальном портале правовой информации. Документ представляет собой свод правил и формул, согласно которым для каждого перевозчика будет рассчитываться выплата для возмещения операционных расходов.

Предполагается, что благодаря этой субсидии перевозчики смогут сохранить пассажиропоток.

Компенсация предполагается в размере 1,11 рубля за один пассажиро-километр на внутренних линиях. То есть, например, за каждого пассажира на рейсе, например, Москва – Екатеринбург, перевозчик получит субсидию в размере примерно 1600 руб.

Формула расчета субсидии базируется на прогнозном пассажирообороте перевозчика на внутренних линиях за апрель-октябрь, не в совокупности, а помесячно. И показатель этот должен составлять не менее 90% от аналогичного в прошлом году.

В документе также говорится, что если авиакомпания в итоге не достигает 80% от заявленных планируемых перевозок, то субсидия должна быть возвращена.

Во всех случаях сделана оговорка об особых правилах для авиакомпаний, входящих в группу (например, в одной группе компаний состоят "Аэрофлот", "Россия" и "Победа") – если у одной что-то пошло не так, то будет учитываться совокупный показатель работы всей группы авиакомпаний.

«Результатом предоставления субсидии является обеспечение российскими авиакомпаниями пассажирооборота не менее 90 млрд пассажиро-километров […] за апрель – октябрь 2022 года», – говорится в документе.

Вместе с тем, правительство ожидает, что в совокупности перевозчики смогут сохранить только 77% от прошлогоднего пассажирооборота за апрель-октябрь. Это следует из распоряжения о выделении финансирования перевозчикам.

Также следует заметить, что несмотря на первоначальный замысел – сделать авиабилеты дешевле – напрямую такого требования к перевозчикам в документе не содержится.

Хотя эксперты отрасли подчеркивают, что, действуя в рамках экономической логики, авиакомпании не станут пытаться извлекать сверхприбыли на стремительно падающем рынке, и рост тарифов будет ограничен платежеспособным спросом.

Фото (с) kafanews.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Август 17, 2022 - 17:51

Росфинмониторинг подготовил поправки в закон о противодействии легализации преступных доходов (от 07.08.2001 № 115-ФЗ) и закон о национальной платежной системе (от 27.06.2011 № 161-ФЗ), которые ужесточают правила денежных переводов.

 

Август 16, 2022 - 09:54

Ростуризм утвердил перечень видов объектов туриндустрии, при предоставлении в аренду которых можно применять ставку НДС 0%.

 

Август 13, 2022 - 13:05

Аэропорт Амстердама Схипхол (Schiphol) собирают заявления онлайн на компенсацию от пассажиров, пропустившим рейс из-за очередей на пунктах досмотра. Также запущен сервис мониторинга загруженности аэропорта.

 

Август 11, 2022 - 18:04

Минфин разъяснил, как продавец может направить кассовый чек покупателю при расчетах через интернет.