Туристический бренд Петербурга поможет развитию города как центра всемирного наследия.
Нам явно не хватает тех шести миллионов туристов, чтобы добраться до уровня Лондона, где средний турпоток – 12 миллионов человек в год. Мы хотим больше, мы можем больше, но, наверное, плохо хотим. Ведь уровень развития сферы услуг играет важную роль, есть много, что нам нужно здесь улучшать. Туристический бренд связан с этим – это пустячок, но который необходим каждому. Вот я вижу человека и не знаю, как его зовут, а если бы знал, мне было бы легче с ним общаться. Есть громкое имя – Санкт-Петербург, к нему фамилия – Культурная столица, а фотография на паспорт – это бренд, которого нет.
Конечно, это не решит всех существующих проблем. Но мы должны искать пути, как привлечь туристов в наш город. Те же узкие улочки – из этого тоже можно сделать бренд. Однако нужно подумать, какие из этих улиц делать пешеходными. Есть Малая Садовая, есть Малая Конюшенная, а вот Рубинштейна делать пешеходной нельзя, иначе прервется транспортное кровоснабжение города.
Есть и другие проблемы – дороговизны, транспортные проблемы. У нас мало туруслуг в период летних белых ночей. Театры летом уходят на каникулы – мне кажется, им надо бы, наоборот, в это время работать.
Время меняется, меняются представления о Петербурге. Этот город всегда был магнетическим, и еще больше стал, когда открылся «железный занавес» – не дай Бог, что опуститься снова. Бренд города должен показать облик города, не только его возможности для познавательного туризма, но его дух, менталитет. Я люблю Петербург – а за что? А как? Это самая большая загадка.