«Никаких выплат от «Натали Турс» нет, туристы дошли до точки кипения»

Агентства сообщают о растущей обеспокоенности туристов, пострадавших от действий «Натали Турс». Положенные после подачи документов на возврат денег сроки давно прошли, а никто ничего так и не получил. Туроператор не реагирует на претензии и запросы, скорее всего, просто затягивая процесс.

«Туристы на точке кипения, никаких возвратов нет. Нет и информации от туроператора о каких-либо сроках возвращения денег. В качестве ответа теперь сообщается, что их вернут «в рамках здравого смысла». Иначе как цинизмом такую формулировку не назовешь», – рассказала RATA-news директор по маркетингу и PR группы компаний TBS Мария Конобеева. «Мы контактируем с туроператором, но никакого движения по возвратам клиентам нет», – подтвердила PR-директор управляющей компании объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова.

Напомним, «Натали Турс» 29 июня объявила об остановке всех чартерных программ, а 4 июля – об аннуляции всех проданных туров вплоть до 30 сентября. Только на 19 июля «Натали Турс», по ее собственной информации, получила более 6 тыс. заявлений на возврат средств. Точное количество пострадавших неизвестно до сих пор – сначала называлась цифра в 10 тыс. человек, потом и в 30 тыс.

Туроператор не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам. В итоге клиенты, не достучавшись до «Натали», осаждают турагентства, терроризируют их телефонными звонками, угрожают, требуя денег.

«Если у агентства два-три клиента, можно напрячься и вернуть туристам деньги из собственных средств, но совсем маленьким компаниям или тем, у кого десятки бронирований, это не под силу. Тем более что они полностью выполнили свои обязательства перед клиентами. Кто-то отдает комиссию, но это все равно не решает дело», – заметила г-жа Конобеева.

«Так как средства туроператор не вернул, наши агентства сначала отправляют клиентов в страховую компанию, которая, соответственно, отказывает им в компенсации, так как оператор не остановил деятельность, а затем им предлагают обращаться в суд», – сказала г-жа Иванова. Клиенты агентств сети TBS также подают иски в суд, кто-то пытается вернуть деньги через cash-back в банках. По словам Марии Конобеевой, TBS уже получила несколько запросов из банков о подтверждении их оплат «Натали Турс».

Между тем, есть уже решения по искам некоторых туристов – 27 июля семья из Петрозаводска выиграла суд у «Натали Турс». Тур этого оператора в турецком отеле 4* они бронировали и оплачивали через местное агентство «Премиум-Тур» еще в декабре прошлого года на июль, но за четыре дня до заезда бронь была снята за неуплату.

Агентство вернуло туристам свою комиссию в 6 тыс. рублей, затем туристы обратились в «Натали» за возвратом денег, не дождались и подали иск в суд. Теперь, согласно решению суда, компания должна выплатить туристам 90 тыс. рублей за путевку, 10 тысяч компенсации морального вреда и штраф. В итоге семья должна получить 150 тысяч рублей.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 150 млн рублей, плюс средства фонда персональной ответственности в «Турпомощи» 5,9 млн рублей. При этом туров и билетов продано, по некоторым оценкам, на $15 млн. Пострадавшие туристы есть не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Украине. Только в Беларуси, по сообщению департамента по туризму Минспорта и туризма этой страны, «Натали Турс» должна выплатить компенсаций по аннулированным турам на сумму примерно €500 тыс.

Фото: © РИА Новости / Валерий Мельников

Другие новости по теме «Происшествия»

Август 18, 2019 - 19:12

 "На Шоссе Энтузиастов в районе пересечения с 1-ой Владимирской улицей автобус въехал в опору светофора, погибших нет. Автобус экскурсионный, принадлежит частному лицу", — сообщает Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

 

Август 18, 2019 - 10:58

Туристический автобус врезался в мачту городского освещения на востоке Москвы.

 

Август 17, 2019 - 12:45

 Рейс авиакомпании Nordwind, несмотря на предостережения представителей турецкого аэропорта, вылетел из Антальи в Петербург в десять часов вечера 16 августа. В хабе они встретили рассвет и проводили закат, но заснуть должны дома.

 

Август 17, 2019 - 08:55

Самолет авиакомпании Nordwind из Антальи в Петербург задержался на 13 часов и поставил под угрозу существование самого аэропорта. Запертые в зоне Duty-Free пассажиры шлют сигнал SOS: «Зреет революция».