Невозвратные билеты на самолет можно будет вернуть

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять поправки в Воздушный кодекс России, которые упростят порядок возврата невозвратных авиабилетов. Об этом "Российской газете" рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

"Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги", - уточняет Выборный.

Но уже в ближайшее время Госдума рассмотрит законопроект, уточняющий условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, и усиливающий защиту прав пассажиров.

"Таким образом, в случае болезни близкого родственника в скором времени можно будет сдать билет и вернуть деньги", - добавляет Анатолий Выборный.

Правовые аспекты защиты прав потребителей эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Сейчас существует ряд оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни родственника, который тоже имеет билет на данный рейс. Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. Ну и если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.

Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме. Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.

Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или его нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.

Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.

Фото: Fintolk.ru

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Август 17, 2019 - 08:50

Лоукостер «Победа» (входит в «Аэрофлот») объявил о возобновлении продажи авиабилетов в Гюмри (Армения) на зимний сезон. Продажа была приостановлена 6 августа. По словам источника “Ъ”, решение было связано с систематическим недоливом топлива в аэропорту Гюмри.

 

Август 17, 2019 - 08:32

Очередная «выведенная из тени» сумма агентского сбора в авиаотрасли вызывает опасение у Ростуризма и в целом у туристического сообщества, т.к. может обернуться подорожанием множества рейсов, особенно региональных, что непременно уменьшит мобильность туристов.

 

Август 16, 2019 - 15:42

Менее чем через неделю, 21 августа 2019 года турецкая авиакомпания Turkish Airlines начнет регулярные полеты из Стамбула в Мехико и Канкун.

 

Август 16, 2019 - 08:53

Транспортная клиринговая палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке билета через систему бронирования палаты. Соответствующие поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) подготовлены Минтрансом. Агенты по продаже билетов опасаются, что изменения приведут к росту цены билетов, доработки документа требует и Ростуризм. В самой ТКП утверждают, что ZZ-такса уже 20 лет взимается при продаже билета и ее легализация не приведет к его удорожанию.