Наводнение как повод для страховки

Наводнение в Чехии внесло смуту в умы российских туристов.

Тем не менее, по данным Ассоциации туроператоров России, от поездки в превращающуюся в Венецию Прагу пытались отказаться единицы. Сделать это без потерь удалось не многим. Дело в том, что в таких ситуациях спасти деньги путешественников может только страховка от невыезда. Остальным придется либо терять свои кровные, соглашаясь на выплату компенсаций за вычетом фактически понесенных компаниями расходов, либо переносить тур на другие даты.

Наводнение в Чехии в целом и в полюбившейся российским туристам Праге, в частности, началось с сильных проливных дождей. По данным метеорологов, в пик разгула стихии через Влтаву протекало 3210 кубометров воды в секунду. «В настоящее время скорость течения составляет 3190 кубометров в секунду», - сказал во вторник, 4 июня, представитель магистрата Праги Роман Финкоус. Нормальным объемом для Влтавы считается 149 кубометров в секунду.

Во время катастрофического наводнения в августе 2002 года, когда защитные барьеры не выдержали напора стихии, и вода хлынула на улицы столицы Чехии, через Влтаву протекало 5300 кубометров воды в секунду. Чрезвычайное положение в связи с наводнением было введено 2 июня правительством страны во всех краях Чехии, за исключением Пардубицкого.

К 3 июня ситуация стабилизировалась. Как сообщили «Фонтанке» в посольстве России в Праге, во время наводнения туда никто из отечественных туристов не обращался с просьбой о помощи и не просил об отправке в Россию раньше, чем заканчивается действующий тур. «Туристов по-прежнему много. Ожидается, что в ближайшие 2 - 3 дня ситуация окончательно стабилизируется», - добавили дипломаты.

Такую же информацию дает Ассоциация туроператоров России. По данным общественной организации, ни один турист не сообщил о своем желании досрочно прекратить отпуск. Более того, путешественники продолжали ходить на пешие экскурсии.

Петербургские компании, специализирующиеся на выездном туризме в Чехию, также не испытали серьезных проблем ни с продажей туров, ни с отказами. В компании-туроператоре «Злата Прага» «Фонтанке» сообщили, что число отказов от поездок в Прагу за последние дни (с момента начала наводнения) было минимальным: «На самом деле у нас было всего 1 - 2 отказа».

Любопытно, что при открытии официального сайта фирмы появляется выплывающий баннер: «Уважаемые туристы! Хотя наши СМИ и уверяют, что «Прага под водой», но на самом деле в Праге светит солнце и на Староместской площади влюбленные пары...» Особо недоверчивым предлагается взглянуть в веб-камеры. В компании «Экспо-тур» также не заметили последствий наводнения.

В DSBW-tours нам заявили, что у них вообще не было зафиксировано ни одного отказа от путешествия в Чехию: «Мы постоянно получаем актуальную информацию о происходящем в стране, общаемся с путешественниками. Не всегда то, что показывают по телевизору, соответствует действительности. На самом деле закрыты лишь несколько туристических объектов, а опасности для людей нет».

«Нам пришло письмо от партнеров о том, что в центре Праги ситуация стабильная, - заявили «Фонтанке» в компании «Атлас». - Центра наводнение не коснулось. Партнеры говорят: когда смотрим новости, складывается ощущение, что находимся в каком-то другом городе».

Однако ситуация в Чехии, тем более в преддверии высокого туристического сезона, должна заставить отечественных путешественников задуматься: может быть, все же стоит тратить чуть больше денег и покупать страховку от невыезда? «Как правило, она действует для любой причины отмены поездки, - заявил «Фонтанке» сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Это и невыдача визы, и болезнь, и форс-мажор, и банальное изменение планов. Есть, правда, и страховки, в которых перечислено, в каком случае будет произведен возврат стоимости путевки. Тогда нужно смотреть, прописаны ли там форс-мажорные обстоятельства вроде наводнения, войны или восстания».

Анатолий Голов также отметил, что страховка в данный момент является самым цивилизованным способом отношений с туристическими компаниями. Если же путешественник принял решение не ехать, а до этого не приобрел полис, скорее всего, деньги ему либо не вернут, либо вернут не в полном объеме. Стандартным пунктом договора с компанией является «возврат денег с учетом фактически понесенных расходов». Формулировка весьма размытая. Она, например, может означать, что даже если вы решили отказаться от тура за неделю, денег не увидите — в условиях бронирования отеля или места в самолете может быть указано, что средства возвращаются только в определенный период времени.

И еще одно. Анатолий Голов напоминает: если какой-либо туристический объект закрыт, а экскурсия уже оплачена, компания обязана предоставить адекватную замену. Если этого не произошло, нужно писать официальную претензию и требовать возмещения расходов по возвращении в Россию.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 22, 2024 - 22:52

Российские диппредставительства в Турции до сих пор "не получили внятной реакции" от турецкой стороны по проблеме недопуска некоторых граждан РФ на транзитные рейсы в страны Латинской Америки.

 

Апрель 22, 2024 - 09:24
Пассажиры Turkish Airlines, которых без объяснения причин сняли с рейса в Канкун, поделились в социальных сетях своими историями.

 

Апрель 21, 2024 - 12:08

Утром 20 апреля Главное управление метеорологии Турции объявило о повышенном уровне погодной опасности в 45 городах страны, включая такие крупные населенные пункты как Стамбул, Анкара и Измир. 

 

Апрель 19, 2024 - 22:12

Россиянка Вероника Ермилова, которую издание RTL записало в любовницы пропавшего немецкого миллиардера Карла-Эривана Хауба, рассказала ИА Регнум, что она знает бизнесмена, но не видела его уже давно.