Натуральный обмен эпохи интернета.

Красноярский предприниматель Андрей Шевелёв и его интернет-аукцион «Турбазар» получили широкую известность в России после того, как Владимир Путин лично пообещал оказать содействие проекту в поиске поддержки со стороны Ростуризма. Эксперты STI указали на подводные камни проекта.

«Турбазар» – не первый туристский проект Андрея Шевелёва. Два года назад предприниматель вместе со своей командой работал над системой онлайн-бронирования «Фингерпост», в которую базы отдыха и отели выкладывают свободные номера, а турагентства продают их в онлайн-режиме. По данным «НИА Красноярск», разработчик ставил перед собой весьма амбициозную задачу – стать туроператором федерального масштаба. В 2013 году Ольга Рухуллаева, занимавшая на тот момент пост министра инвестиций и инноваций Правительства Красноярского края, называла проект социально-значимым и развивающим региональный туризм. Однако затраты компании на привлечение клиентов не окупались, несмотря на то, что «проходимость» системы была высокой – за полтора года (с декабря 2013 года) на отдых было отправлено 1760 туристов. По словам Андрея Шевелёва, «в какой-то момент сезон закончился, продажи упали, но желание сделать историю на всю Россию осталось». Так появилась идея интернет-аукциона коротких туров по России «Турбазар».

На сайте проекта основная идея ресурса оформлена патриотично: «Лоты от 1 рубля – возможность привлечь внимание к отдыху в нашей стране тех, кто не привык отдыхать в России, кто не имеет культуры отдыхать регулярно, хотя может себе это позволить. Многие даже не догадываются, какие сценарии отдыха предлагают турбазы, загородные отели и дома отдыха России. Проект помогает россиянам увидеть красоту прямо перед собой, взглянуть по-новому на идею местного отдыха, «примерить» его на себя». Согласно концепции проекта, базы отдыха, турагентства, курорты и гостиницы выставляют на аукцион свободные номера или туры, стоимость которых начинается с символической суммы. Зачастую ценник в процессе аукциона не достигает и половины себестоимости продукта, что, безусловно, привлекательно для клиента. Принцип получения прибыли в этом проекте команда Андрея Шевелёва скорректировала: выручка от выставленных лотов полностью поступает в кассу «Турбазара», средствам размещения предлагается имиджевая реклама пролонгированного действия взамен на предоставленные лоты. В декабре 2014 года проект стартовал, заработав за месяц 80 тысяч рублей, за последующие три месяца оборот «Турбазара» вырос на полмиллиона рублей. По словам Андрея Шевелёва, охвачено уже 20 регионов страны, а через сайт прошло более 60 тысяч посетителей.

Как известно, гостиницы и базы отдыха неохотно идут на скидки и бонусы, но в данном случае «Турбазар» нашёл выход – средства размещения отдают свой продукт в качестве платы за рекламу. Получился своего рода натуральный обмен. Для участия в аукционе посетитель сайта обязан разместить информацию о лоте «Турбазара» на своей социальной странице. Такой способ продвижения особенно привлекателен для небольших компаний, которые не готовы выделять средства на отдельный рекламный бюджет, но легко выставляют пустующие в межсезонье номера на аукцион. Так, например, в красноярском «Отель-дом Версаль» средний чек за номер составляет 1,5-2 тысячи рублей, на торгах «Турбазара» номер может уйти за 300-400 рублей. Но управляющей гостиницей Евгении Борисовой важно, что туристы в принципе узнают о «Версале». «Будем и в дальнейшем сотрудничать с «Турбазаром». Нам важно «сарафанное радио», отзывы на сайте. Мы настроены на долгосрочное размещение», - отметила собеседница STI.

Турбизнес спокойно отнёсся к появлению подобного сервиса. «Мы не конкуренты туркомпаниям. Мы не дистрибутируем, мы рекламируем», - объясняет подобную реакцию Андрей Шевелёв. По мнению Анны Шеллер, исполнительного директора туроператорской компании «Саянское кольцо», «Турбазар» - хороший помощник для туристов, практикующих самостоятельный отдых: «Появление этого проекта не повлияет на число наших клиентов. Поиск и подбор мест отдыха требует усилий. Поэтому услуги агентств по подбору мест отдыха будут по-прежнему актуальны».

Впрочем, часть экспертов высказывают сомнения относительно пользы проекта, прежде всего для репутации средств размещения, участвующих в аукционе. Если стоимость услуги обесценивается полностью, то у потребителей может создаться ложное понимание «накручивания» цены от собственника. Более того, возникает вопрос, на какую аудиторию рассчитан ресурс. «Проект не будет иметь никакой перспективы, поскольку объекты размещения получают рекламу не у своей целевой аудитории. Им интересны те, кто собирается платить за номера реальные деньги. А в этих аукционах участвуют те, кто вообще не собирались никуда ехать и тем более не собирается за это платить, - уверен Константин Гончаров, генеральный директор бюро путешествий «Алеф». - При этом те, кто собирался платить реальные деньги, будут дезориентированы – зачем мне платить тысячу рублей, если это можно купить за один рубль? Через некоторое время объекты размещения просто перестанут давать туда свои лоты».

Остроту обсуждению нового тревел-стартапа придал и тот факт, что идею, как инструмент импортозамещения, лично похвалил президент России. 27 марта состоялась встреча президента РФ с предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив. На этой встрече Владимир Путин пообещал, что Ростуризм поддержит начинание Андрея Шевелёва. Пока, кроме общих фраз и официального признания Ростуризмом этого факта, ни о какой конкретной поддержке речь не идёт. Андрей Шевелёв на просьбу STI прокомментировать ситуацию коротко сообщил, что «вопрос о поддержке Ростуризма ещё в обсуждении». Константин Гончаров считает, что это просто красивый жест: «Ну как может госструктура, практически комитет в правительстве РФ, не поддержать то, что понравилось В.В. Путину? Сам же Президент среагировал на волшебные слова «импортозамещение» и «отдых в России». Вернее даже не он сам, а те, кто рекомендовал проект г-на Шевелева для презентации».

В то время как турагенты с интересом следят за развитием сюжета, руководитель необычного для России туристического аукциона считает, что нашёл идеальный вариант игры на минусах: когда межсезонье у средств размещения и поиск антикризисной цены потребителем работают на финансовое благополучие «Турбазара».

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/16282

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.