"Натали Турс": горнолыжные объемы сокращены на 25%, но спрос ожидается стабильный

Горные лыжи оказались тем направлением, которое в этом кризисном зимнем сезоне по спросу туристов предсказуемо просело меньше всех прочих.Прирост объемов на горнолыжном рынке уже очевиден, хотя основной спрос ожидается после ноябрьских праздников. При этом, как озвучил на пресс-конференции президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, даже в текущих сложных условиях конкурентная борьба между туроператорами продолжается, причем одновременно сразу на два фронта: внутри – между самими турфирмами, а также вовне с внешней угрозой – с ростом сегмента самостоятельных путешествий. 

«Горнолыжные туры, как и ожидалось, продолжают покупать, причем продолжают покупать в глубину. Эти туры просели меньше всех других направлений», - кратко охарактеризовал текущую ситуацию Владимир Воробьев. В целом по зимнему сезону объем выездного туристического рынка России просел до 55%, на всех направлениях уменьшилась и глубина продаж. «Если в 2013 году в это время уже активно раскупались туры на январь-февраль, то сейчас только-только начинают спрашивать новогодние программы. И то от горнолыжников основного всплеска мы ждем лишь после ноябрьских праздников», - отметил эксперт. При этом растущий курс евро здесь играет двойную роль: с одной стороны он «съедает» доходы туроператоров от постепенно оживающего турпотока, с другой – для самих туристов становится наглядной «аргументацией» купить путевку скорее. «По крайней мере, такой аргумент действенен для горнолыжников», - добавил собеседник.

Но, несмотря на кризис, эксперт рассчитывает, что «минусы» сезона вполне могут обернуться «плюсами». В частности, оптимизация полетных программ, предпринятая многими зарубежными авиакомпаниями, отчасти возвращает региональных туристов на традиционные маршруты через Москву и через туроператоров. При этом в целом, по словам Владимира Воробьева, общий объем горнолыжных программ сокращен примерно на 25%, т.е. если в прошлую зиму «Натали» отправила около 15 тыс. горнолыжных туристов по всем своим направлениям, в этот сезон планирует отправить около 12 тысяч.

При этом горнолыжные направления очень неоднородны. «Наиболее позитивно обстоят дела с продажами по Италии, причем это касается не только горнолыжных туров», - пояснил Владимир Воробьев. Причина, по оценке эксперта в том, что после достаточно тяжелого лета, переполненного демпингом, в зимние продажи все туроператоры вошли осторожно, массово снимая региональные программы и т.п. «Мы возобновили свою итальянскую программу с перелетом до Турина, открывающую нашим туристам горнолыжные курорты Пьетмонта и Д'Аосты», - рассказал Владимир Воробьев. Также «Натали Турс» предлагает Венецию и Милан на «регулярке». «Пока эти туры продаются с относительно неплохой маржинальностью: их удается выдерживать на хорошем уровне – примерно в 14% общей рентабельности. Однако к декабрю остатки чартеров придется переводить в last minute и картина изменится», - пояснил собеседник. Он отметил, что заявленное стремление отказа от «last minute» туров в настоящее время выполняется тяжело, и пока подобного рода туры остаются в продаже.

Франция в целом также не вызывает опасений. Впрочем, Францию пока, по оценкам эксперта, сложно счесть «показательным» рынком – как горнолыжное направление она представлена в ассортименте «Натали» всего пару лет. «В целом по горнолыжной Франции ни у кого серьезных объемов нет, а значит нет и сильной конкуренции», - прокомментировал Владимир Воробьев.

По его оценке «полем боя» между туроператорами станет в этом году небольшая Андорра, на которую «перекочевала испанская летняя возня». Тем не менее, по Андорре «Натали Турс» также надеется успешно выстоять за счет регулярных рейсов «Трансаэро» в Барселону, ежедневных групповых заездов и обширного ассортимента.

Наибольшие же опасения вызывает Австрия, где основным конкурентом для туроператоров выступит самостоятельный турист. «Горнолыжные туры в Австрию суперпопулярные, но за счет этого дорогие. На фоне всего негатива, поднятого в СМИ вокруг турбизнеса, количество самостоятельных туристов растет, а в Австрию самостоятельно гораздо проще организовать тур, чем в Андорру. Это усугубляется ещё и тем, что за Австрию начали «драться» и авиакомпании. В итоге билет до Мюнхена, откуда обычно туристы едут на горнолыжные курорты Австрии, обходится туристам в 8-9 тысяч рублей, на Зальцбург цены также начали снижаться. В итоге Австрия для туроператоров просядет больше, чем все другие горнолыжные направления», - считает Владимир Воробьев. По его оценке, в такой ситуации Италия в итоге может «обогнать» Австрию по объемам турпотока, едущего через туроператоров.

При этом, что интересно, «негорнолыжная» Австрия оказалась для туроператора существенно более интересной. «В текущей ситуации некоторые нишевые направления дают очень удивительные всплески, причем с неплохой маржинальностью. Так, за счет дешевизны билетов и отелей растет негорнолыжная Австрия, давшая 161% прироста, при этом она является высокомаржинальным продуктом. Также с хорошей маржинальностью в 12.32% приросла экскурсионка в Турции, и с 10% прибыльностью продавалась экскурсионка по Португалии», - рассказал Владимир Воробьев. Кроме того «прирастают» круизы, и что особенно неожиданно - дальние экзотические направления, вроде Маврикия, показавшего рост спроса на 166%. «Сейчас хороший способ успешно «выживать» на рынке – обращать внимание на необычный нишевый продукт, предлагать интересные рентабельные программы и продвигать их», - дал совет Владимир Воробьев.

Комплексные программы предлагает и сама «Натали Турс», в том числе и на горнолыжных направлениях. «После успешно прошедшего в том году проекта «Калейдоскоп Милан + горные лыжи», в этом году мы предлагаем аналогичные программы по Австрии: «Калейдоскоп Вена + горные лыжи» с вылетом обратно из Зальцбурга, а также программу по Франции «Калейдоскоп Париж + Три долины», - рассказала Валерия Кащук, продакт-менеджер по горнолыжным направлениям «Натали Турс».
  http://www.tourprom.ru/news/26866/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.

 

Апрель 9, 2024 - 09:32

Президент Владимир Путин ранее пояснил, что платформа призвана консолидировать всю информацию о транспортной логистике, гостиницах, кафе, достопримечательностях, музеях, об услугах частных гидов и экскурсоводов.