К нам в гости позовет Зидан. Знаменитый футболист стал первым из послов гостеприимства России

Одной из самых громких новостей состоявшейся в петербургском комплексе «Ленэкспо» 13 - 15 октября туристической выставки стало заявление о старте программы, в рамках которой агитировать за поездки в Россию станут звезды мировой величины.

Первой из них как раз и стал Зинедин Зидан, в настоящее время являющийся главным тренером мадридского клуба «Реал».

- В ближайшее время мы намерены реализовать программу приглашения звезд из самых разных сфер деятельности, с помощью которых мир узнает, что в Петербург нужно ехать, - заявил председатель Комитета по развитию туризма города на Неве Андрей Мушкарев. - Они станут нашими послами гостеприимства.

По его словам, Зинедин Зидан, недавно побывавший в городе на Неве вместе с семьей, стал только «первой ласточкой» программы, в рамках которой до конца 2016 года послами гостеприимства северной столицы выступят еще около десятка звезд. Причем ими могут стать как россияне, так и иностранцы. А заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, вместе с Андреем Мушкаревым участвовавший в открытии выставки, подчеркнул, что «за счет послов гостеприимства мы хотим получить подтверждение высокого качества предоставляемых в российской сфере туризма услуг».

Крупнейшая на Северо-Западе выставка, разместившаяся в седьмом павильоне «Ленэкспо», предложила участникам обсудить самые острые проблемы отрасли и оценить перспективы «цифрового» будущего российского туризма. В этот раз на ней было представлено около 300 компаний из более чем 30 стран мира, а число посетителей, по предварительным сведениям, достигло 6 тыс. человек. Участие в выставке приняли не только национальные офисы и дипломатические представительства зарубежных стран, но и 19 регионов России. А кроме них десятки компаний, представляющих самые разные направления турбизнеса и тесно связанных с ним отраслей, включая курорты и музеи.

Китай. Израиль. Куба. Венгрия... Великий Новгород. Ярославль. Кавказские Минеральные Воды. Крым... От ярких стендов глаза разбегаются. «А что, повторить слабо?» - вопрошал возле одного из них только что отведавший напитка, сваренного по старинным рецептам, посетитель. «Да легко!» - отвечали ему. И тут же сполна доливали. «Как так можно?» - спрашивали друг друга студенты, кучковавшиеся перед стендом Индии, на котором человек практически завязывался в узел. Неподалеку происходил розыгрыш лотереи, и кто-то уже радостно кричал: «Я! Я выиграл! У меня этот билет!». В это же время в другом углу выставки учили народным ремеслам, распевали песни и зазывали посетителей пирогами, не забывая одновременно рассказывать о своем крае...

В этом году выставка оказалась более «живой», чем прошлогодняя: и участников, и посетителей оказалось больше прежнего. Если первых интересовала деловая программа, возможность обрести новые контакты с потенциальными партнерами и громко заявить о себе, то вторых - вероятность купить интересный тур по выгодной цене. И если с бизнесом все оказалось более-менее в порядке, то с покупками - почти никак.

Практически все крупные туристические компании - «производители» туров выставку, по сути, проигнорировали. Да, масштабные стенды Турции и Греции, а также менее крупные экспозиции еще двух десятков зарубежных стран (и примерно такого же числа российских регионов) привлекали гостей возможностью получить максимум информации в виде красочных проспектов. И даже позволяли вкусить чего-то аутентичного. Однако на них, как правило, конечный продукт (то есть путевку) не продают. А вот «продавцы» подобные выставки, проводимые в таком формате, не жалуют, предпочитая и с партнерами, и с потенциальными покупателями туров общаться иначе.

«Присутствовать на таких выставках нам стало просто невыгодно, - честно признался один из представителей компании, оставшейся «за бортом». - Овчинка, как говорится, не стоит выделки: расходы довольно большие, а «выхлопа» в виде заключенных контрактов или проданных туров почти нет». По его словам, фактически такая выставка в настоящее время сводится к чистому созданию имиджа. Смотрите, мол, мы тоже тут присутствуем.

В связи с этим немногочисленные посетители, пришедшие на выставку с целью «прикупить» что-то из поездок по выгодной цене, оказались разочарованы. «Думал приобрести путевку для семьи на Новый год в Доминикану, но не получилось, - признается Владислав Краев. - Раньше, помню, это было вполне возможно сделать прямо здесь, а теперь все равно надо обращаться к одному из посредников вне пределов выставки. Зачем приходил, непонятно: кроме буклетов и рассказов о райском отдыхе, ничего не получил».

А вот профессионалы благодаря обширной деловой программе выставкой остались довольны. Например, им удалось обсудить комплекс вопросов, связанных с проведением в России спортивных событий международного масштаба в 2017 - 2018 гг. Проанализировать существующие friendly-программы (China, India, халяль и т. д.) с точки зрения их привлекательности. И даже подискутировать по одной из самых горячих тем относительно будущего для туристических агентств. Например, название одного из «круглых столов» «Перспективы выживания агентств как класса» говорит само за себя.

По традиции, осенняя туристическая выставка в «Ленэкспо» является своеобразным водоразделом между летним и зимним сезонами. Впереди - зима 2017 года, за которой последует лето, когда Петербург должен будет продемонстрировать миру свою готовность к приему большого числа гостей со всего мира. И если программа, «первенцем» которой стал Зинедин Зидан, сработает, их будет еще больше, чем нынче.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 22, 2024 - 12:25

Исторический подземный комплекс «Гора Филина» приглашает любителей путешествий, ценителей истории и величественной карельской природы на свою удивительную территорию.

 

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».