В Москве с 14 по 22 октября в Центральном Доме художника на Крымском валу в 43 раз пройдет Российский Антикварный Салон

Вот уже более двадцати лет Салон два раза в год объединяет в стенах ЦДХ ведущие отечественные и зарубежные антикварные галереи, привлекая как известных коллекционеров и ценителей искусства, так и широкий круг посетителей, многие из которых делают свои первые шаги на поприще коллекционирования.

Нынешней осенью в Салоне примут участие 273 галереи из различных городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Боровска, Великого Устюга, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Перми, Самары, Саратова, Ставрополя, Челябинска и Ярославля, а также зарубежные участники из Германии, Италии, США, Франции, Швейцарии, Армении и Беларуси.
Как обычно, на стендах участников гости Салона смогут увидеть и оценить живопись западноевропейских старых мастеров и полотна отечественной реалистической школы, ювелирные изделия, предметы декоративно-прикладного искусства разных континентов и эпох, императорский и советский фарфор, памятники иконописи, скульптуры, библиографические редкости, антикварную мебель и произведения многих других жанров искусства.
Вместе с тем 43-й Российский Антикварный Салон имеет несколько отличительных особенностей:
Во-первых, Салон становится всё более международным, и эта тенденция прослеживается всё более отчетливо. К давним зарубежным участникам добавляются новые галереи и частные коллекции из разных стран, расширяя тем самым как географию проекта, так и перечень представленных произведений искусства.
Во-вторых, нынешний Салон будет проходить на фоне значительного оживления антикварного рынка. На сегодняшний день рынок насыщен различными предложениями в разных ценовых категориях, и нередко появляются очень ценные произведения искусства, которые могут стать прекрасным пополнением коллекции и чрезвычайно перспективным капиталовложением.
В-третьих, в этом году на Салоне будут специально выделены два тематические раздела: раздел графики и раздел искусства XX века, охватывающий весь спектр искусства советского периода – от соцреализма до нонконформизма. Этот раздел включит в себя работы корифеев советского искусства Аркадия Пластова, Владимира Стожарова, знаменитых членов творческого коллектива «Кукрыниксы» Порфирия Крылова и Михаила Куприянова… «Неофициальное искусство» СССР будет представлено картинами Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Янкилевского и других выдающихся художников.
В числе живописных работ дореволюционной поры будут «Дали» кисти И.И. Левитана (1880-е гг.), «Свидание» В.П. Верещагина (1880-е гг.), «Перед грозой» Ю.Ю. Клевера (первая четверть ХХ в.), «Кавказ. Горцы, переправляющиеся через реку» и «Переправа через реку» Ф.А. Рубо (1910-е гг.), «Масленица» К.А. Трутовского (1874 г.), «Аллея в парке» В.В. Переплетчикова (1913 г.) и т.д. Среди произведений западноевропейского искусства выделяются «Портрет молодой женщины» Джованни Кариани (первая половина XVI в.), «Богоматерь и Св. Иоанн Евангелист, оплакивающие мертвого Христа» работы Ателье Мастера Блудного сына (середина XVI в.), «Цветочный натюрморт с ящерицами, лягушками, бабочками и птицами в гроте» Абрахама Миньона (1670 г.), «Битва императорской и польской кавалерии» Питера Ваувермана (1680 г.), «Гектор и Андромаха» Джорджо де Кирико (1947 г.), «Трансформация картины XVI в. Матиаса Герунга», выполненная Сальвадором Дали (1974 г.) и ряд других работ.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ САЛОНА 43 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА – «РУССКАЯ ИКОНА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
Куратор специальной экспозиции – Наталия Игнатьевна Комашко, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, автор каталога икон выставки «Художественные сокровища России».
В рамках Специального проекта 43 Антикварного Салона будут представлены наиболее интересные произведения «серебряного века» русской иконописи из Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, музея русской иконы Михаила Абрамова и частных собраний.
Начало XX столетия в истории русской культуры принято называть «серебряным веком». Родившийся в среде русской эмиграции, вынужденной покинуть Россию во время революционных событий, этот термин очень точно охарактеризовал последний высокий расцвет искусств в Российской империи, который пришелся на краткое время накануне ее гибели. Мало кто знает, что наряду с литературой, философской мыслью и живописью свой замечательный взлет в начале века пережило и русской национальное искусство – иконопись. Первые успехи научной реставрации открыли русскому обществу красоту художественного языка древнерусской иконы. Огромное впечатление эстетика древнего образа произвела на художников, работавших в области церковного искусства, в результате чего в иконописи и декоративно-прикладном искусстве сложился новый стиль, удивительно гармонично сочетавший в себе традиционные формы с актуальными художественными идеями своего времени. Это искусство было результатом долгого процесса поиска нового языка в русской иконе, начавшегося еще на рубеже XVIII-XIX веков. И если бы не революционные события, на многие десятилетия прервавшие развитие иконописи в России, то, очевидно, что именно этому направлению церковного изобразительного искусства принадлежало будущее.
Особого внимания среди представленных в экспозиции икон заслуживают подписные работы ведущих иконописцев-новаторов начала столетия – Николая Емельянова и Алексея Вашурова, в чьем творчестве попытка возрождения традиционного начала в иконописи была наиболее убедительной. Также будут экспонироваться работы других интересных мастеров, находившихся в постоянном поиске новых форм, таких, как Яков Богатенко.
В неожиданных цветовых решениях и композиционных построениях, свободном и одновременно осмысленном использовании традиционной иконографии икон начала XX века отразилось воздействие стиля модерн, ярко заявившего о себе в церковной живописи В.М. Васнецова и М.В. Нестерова еще в 1880-е годы. Однако, иконописцы нового направления в целом стремились избегать живописных приемов, свойственных этим художникам, предпочитая традиционные темперную технику и условный художественный язык.
В декоративном искусстве начала XX века этапным было творчество С.И. Вашкова – главного художника московского Товарищества «П.И. Оловянишникова сыновья», специализировавшегося на производстве предметов церковной утвари, облачений и храмового убранства. В его работах формы древнерусского, раннехристианского и византийского искусства гармонично сочетаются с мотивами стиля модерн. На выставке будут представлены иконные киоты и оклады икон, выполненные по популярным оригиналам С.И. Вашкова на фирме Оловянишниковых и других московских мастерских.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ 43 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА
По давно сложившейся традиции, в центральной зоне Салона, где будут расположены стенды наиболее авторитетных антикварных галерей, посетители смогут увидеть более 20 тематических экспозиций, направленность которых демонстрирует стабильность коллекционерских пристрастий.
Искусство Возрождения XIV – XVII вв.
Галерея Altomani & Sons (Милан, Италия)
Экспозиция представляет работы известных западноевропейских художников эпохи Ренессанса. Основу экспозиции составят произведения живописи на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии.
Среди представленных работ – «Портрет молодой женщины», выполненный венецианским художником Джованни Кариани (Джованни де Буси) в первой половине XVI столетия.
Русский модерн в серебре
Галерея «На Кутузовском, 24»    
Модерн наиболее ярко проявил себя в серебряных изделиях, окладах икон, жанровом литье и украшениях, и русские ювелирные фирмы были среди признанных лидеров течения. Художественные изделия русских мастеров имели огромный успех на международных выставках, неизменно поражая европейскую публику глубоко национальной трактовкой стиля.
Широко используя в творчестве изысканные выразительные линии, флоральные мотивы, а также развивая в русле модерна собственный «оригинальный русский стиль», наши мастера, многие из которых были удостоены высокого звания Поставщиков Высочайшего Двора, создавали из серебра в сочетании с хрусталем, казалось бы, утилитарные предметы домашней утвари, которые становились подлинными произведениями искусства.

Экспозиция шедевров русского декоративно-прикладного искусства включает в себя изделия фирм К. Фаберже, И. Хлебникова, Ф. Лорие, О. Курлюкова, Н. Немирова-Колодкина и других выдающихся серебряников и ювелиров начала прошлого столетия.

Русская усадебная культура

Галерея «Русская усадьба»

Экспозиция включает в себя произведения искусства, связанные с усадебной культурой России, дворцовыми комплексами и частными коллекциями.

Основу экспозиции составляет мебель – на стенде галереи можно будет увидеть весь спектр предметов, охватывающий временной отрезок с XVII до начала XX в. Предметы выполнены в различных стилях — ампир, классицизм, барокко.

В состав экспозиции войдут также произведения живописи и декоративно‑прикладного искусства — изысканные изделия из бронзы, стекла, фарфора, камня.

Дом Бретонского искусства

Галерея «Amour Breton»

Экспозиция объединяет антикварные предметы искусства XIX века, созданные мастерами и художниками региона Бретань (Bretagne), Франция. Самобытность, любовь к родной культуре и традициям – отличительная особенность бретонского стиля. На выставке представлена часть одной из самых крупных существующих коллекций керамики, включающая в себя более двухсот изысканных изделий конца XIX века из фаянса, созданных на мануфактуре Порке (Porquier) из города Кемпер.

Декоративно-прикладное искусство классицизма

Антикварный салон А. Лелянова (Санкт-Петербург)

В экспозиции найдут свое отражение два традиционных направления работы галереи – мебель и декоративно-прикладное искусство классицизма. Среди представленных экспонатов – уникальный туалетный стол работы Г. Гамбса, парные пристенные зеркала орехового дерева с золоченой резьбой и др., а также и предметы декоративно-прикладного искусства в русском стиле (письменный стол по проекту архитектора А. Вальберга с изразцами Л. Бонафеде и настольная фоторамка производства фабрики Штанге в Санкт-Петербурге).

Искусство Японии и Китая

Галерея «Евразия»

В экспозиции представлены различные предметы декоративно-прикладного искусства Японии и Китая – монументальные фарфоровые вазы и экспрессивные бронзовые композиции, трогательные фарфоровые фигурки, рассказывающие свои пронзительные истории, перегородчатые эмали, ажурные нефритовые курильницы и массивные металлические вазы, созданные сотни лет назад.

Памятники иконописи XVI – XX вв.

Галерея «Кардашиди-арт»

Экспозиция, представляющая целый ряд выдающихся иконописных работ, охватывает временной отрезок с XVI до начала XX веков и представляет работы различных школ – московской, новгородской, псковской, а также школ Центральной России.

Среди работ, вошедших в состав экспозиции, следует выделить иконы XVII века «Богоматерь Владимирская» и «Огненное восхождение пророка Илии», а также написанную в Греции икону «Святитель Николай Мирликийский на троне» конца XIX столетия.

Самобытный стиль русского модерна

Арт-центр «Алексеевское подворье»

Экспозиция посвящена русскому интерьеру конца XIX – начала XX вв. Центральное место на стенде займет мебельный гарнитур (буфет, обеденный стол, стулья, лавки), созданный в Абрамцевских мастерских по эскизам выдающейся художницы Елены Дмитриевны Поленовой (1850 – 1898 гг.). Украшением стенда станет редчайшая скатерть, созданная вручную мастерами Талашкина.

Художественное стекло школы Нанси (Франция), конец XIX – начало XX вв.

Галерея «Инартекс»

В стеклоделии, более чем в каком-либо другом виде декоративно-прикладного искусства, мастера объединили новые технические приемы с оригинальным, фантазийным дизайном, создавая истинные произведения искусства. В экспозиции представлены работы французских мастеров Э. Галле, Бр. Дом, Легра, Бр. Шнайдер и других стекольных фирм.

Тонкая элегантность ар-деко

Галерея «АА-АмпирАнтик»

К 140-летию со дня рождения М. Сабино (род. в 1878 г.) галерея представляет уникальную по составу коллекцию лучших работ выдающегося мастера художественного стекла периода ар-деко. Ряд представленных работ, выполненных в единичных экземплярах в конце 1920-х – начале 1930-х гг., сейчас представляют большую редкость. Их можно увидеть лишь в лучших музейных коллекциях и частных собраниях.

Советская живопись 1920-1930-х гг.

Галерея «Коносьеръ»

Экспозиция отображает живопись страны Советов 1920-30-х годов на примере представителей основных великих школ того времени.

Школу Малевича представляет один из известнейших его учеников - Константин Рождественский; Школу Петрова-Водкина – супружеская пара его учеников, Виктория Белаковская и Виктор Прошкин, а также известный график Гала Шубина и знаменитый ленинградский живописец и график Вячеслав Пакулин. Школа Филонова представлена старейшим членом объединения КМАИ Владимиром Луппианом с портретом его дочери Музы, самого молодого члена коллектива.

Русская и советская живопись ХХ века

Галерея «Веллум»

Экспозиция охватывает различные направления отечественного искусства ХХ столетия – русский лирический пейзаж настроения и картины официально непризнанных властями советских художников-"шестидесятников", русскую религиозную живопись и художников еврейской культурной традиции, станковую скульптуру и эскизы театральных костюмов. В экспозиции представлены такие знаменитые имена классиков отечественного искусства, как Михаил Нестеров, Константин Коровин, Иван Билибин, Юдель Пэн, Давид Бурлюк, Артур Фонвизин, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Янкилевский, Лидия Мастеркова и другие.

Уникальные воплощения

Галерея «Гала»

Экспозиция представляет авторские предметы фарфора, мебели и графики, приуроченные к знаковым  событиям выставочной деятельности русского и советского искусства, раскрывавшим творческий потенциал передовых художников. Всероссийская промышленная и художественная  выставка, проходившая в 1896 и 1912 гг. в Нижнем Новгороде, представлена  именами  М.А. Врубеля и В.Н. Дурново, Всемирная выставка 1900 г. в Париже – В.М. Васнецовым, а ВСХВ 1939 г. в Москве – Н.Я. Данько и Т.С. Кучкиной.

Владимирская школа живописи – уникальное явление ХХ века

Галерея искусств Елены Зениной

В экспозиции представлены произведения родоначальников этого направления – таких художников, как Юкин В.Я., Бритов К.Н., Егоров В.С., Кокурин В.Г., Курников Н.Ф., Лукин А.С.. Это направление не похоже ни на одно другое, и, с большой вероятностью, его можно сравнить с постимпрессионизмом, который на антикварном рынке пользуется большим успехом. Произведения этих художников займут достойное место в любой коллекции музейного мирового уровня.

Япония периода Мэйдзи

Галерея «Искусство Востока»

Основу экспозиции составят различные предметы декоративно-прикладного искусства Японии периода Мэйдзи (1868 – 1912 гг.). На  стенде будут представлены изделия из бронзы знаменитой компании Мияо, декоративные панно и вышивка, вазы, выполненные в технике перегородчатой эмали, а также уникальные окимоно из слоновой кости.

Чаепитие времен Российской империи

Частное собрание «Коллекция самоваров»

Подборка уникальных самоваров Российской империи, произведённых в XIX-XX вв. как на известнейших фабриках, так и в небольших мастерских, где талантливыми русскими мастерами, зачастую в единственном экземпляре, создавались настоящие произведения искусства.

Классика на века

Галерея «Антикварные сезоны» (Санкт-Петербург)

Экспозиция предлагает прикоснуться к великому мастерству выдающихся русских художников XIX-ХХ веков, которые создавали полотна на сюжеты из отечественной истории, а также воспевали красоту русского пейзажа. Эти темы будут представлены в картинах Г.В Кондратенко, А.И Мещерского, Н.К. Рериха, К.Е. Маковского, К.И. Горбатова, Ю.Ю. Клевера, Г.И. Семирадского и других прославленных живописцев.

Недосягаемый уровень мастерства в японском искусстве

Галерея «Восточная коллекция»

Экспозиция представляет предметы японского искусства периода Мэйдзи (1868 – 1912 гг.). Среди работ высокого художественного уровня хотелось бы особенно выделить утонченную композицию «Петух и курица на барабане», выполненную из различных сплавов меди, в том числе и с драгоценными металлами. Глядя на неё, кажется, что металл в руках мастера превращается из грубого материала в нечто легкое и пластичное, поддающееся любым манипуляциям художника.

Высочайшим уровнем мастерства характеризуются и другие предметы, входящие в состав экспозиции, – окимоно, вазы, блюда, гравюры, вышивки.

Творчество Георгия Лаврова

Галерея «Наше Наследие»

Экспозиция посвящена творчеству Георгия Лаврова, гениального скульптора стиля ар-деко. Центральное место на стенде занимает анималистическая скульптура 1930-х годов, созданная мастером в Париже. Точная передача движения и пластики, выразительный силуэт, ритмичность линий воплощают восхитительную грацию и динамичность животных.

Произведения этой серии считаются образцом стиля ар-деко. В настоящее время почти все работы этого цикла находятся в зарубежных частных и музейных коллекциях.

Русская скульптура малых форм

Галерея «Московская коллекция»

Главный смысловой посыл экспозиции – ознакомить любителей и ценителей антиквариата с редкими произведениями русских скульпторов «золотого века». К основной особенности данного собрания следует отнести попытку объединить экспонаты, исполненные как в бронзовом, так и в серебряном литье в русле традиций изготовления кабинетной скульптуры.

На стенде будут представлены работы Е.А.Лансере,  Е.И. Напса, В.А. Беклемишева, В.Я. Грачева, серебряные изделия фабрик П.А. Овчинникова, И.П. Хлебникова, И.П. Сазикова и многих других.

Искусство советского периода

Галерея «Форма»

В год столетнего юбилея Октябрьской революции в России галерея показывает тематическую коллекцию, в которой представлены работы таких титанов советского искусства, как Аркадий Пластов, Владимир Стожаров, Юрий Кугач, знаменитых «Кукрыниксов» - Порфирия Крылова и Михаила Куприянова, тонких и лиричных Константина Максимова, Николая Барченкова, Николая Ульянова и многих других художников, прославивших советское искусство далеко за пределами нашей страны.

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ 43 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Презентация книги О.Б. Струговой, посвященной творчеству художника Николая Андреевича Лакова (1894 – 1970 гг.)

Надолго забытое, имя этого талантливого представителя отечественного искусства вновь открывается не только широкому кругу ценителей искусства, но и профессиональным искусствоведам.

Н.А. Лаков проявил себя во многих сферах искусства: он был блестящим рисовальщиком, театральным художником, скульптором, живописцем. Его творческое наследие охватывает широчайший стилистический диапазон – от авангарда первых послереволюционных лет до соцреализма.

Книга впервые широко знакомит читателей с многогранным творчеством художника. В нее вошли произведения Лакова из крупнейших музеев (ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ДМИИ им. П.С. Гамзатовой, Государственного музея Востока) и частных собраний Москвы.

Авторы вступительной статьи: О. Стругова и С. Гамзатова

Составители альбома: С. Гамзатова и К. Паршина

20 октября (пятница), начало в 14.00

Пресс-центр ЦДХ (2-й этаж)

Фото antiquesalon.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Март 27, 2024 - 03:41

Экспозицию составили графические и живописные работы. Их представление неравномерно, и несмотря на то, что окончил художник монументальную мастерскую Академии Художеств имени И. Е. Репина, более его влечет именно графическое исполнение. 

 

Март 27, 2024 - 02:18

Уважаемые господа, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашает Вас принять участие в презентации «Открой свою Сибирь: инвестиции в промышленность, строительство и туризм Тюменской области»,которая состоится 9 апреля 2024 года.

 

Март 22, 2024 - 13:41

В дни школьных каникул Русский музей подготовил новую выставку специально для юных посетителей и тех, кто хочет узнать больше о детском творчестве.