Московский бизнес отреагировал на обязательную вакцинацию - привитых 10%, дайте нам время

Предприниматели, которых опросил РБК, считают, что низкие темпы вакцинации вызваны недоверием к российским препаратам. Компании рассчитывают на сознательность сотрудников и планируют мотивировать их розыгрышами призов

Представители бизнеса отреагировали на требование об обязательной вакцинации сотрудников, о которой в среду 16 июня объявили власти Москвы и Подмосковья. В разговоре с РБК некоторые из них отметили отсутствие доверия у россиян к отечественным препаратам.

«Разыгрывать автомобили мы не в состоянии»

В частности, об этом говорит президент Ассоциации предприятий индустрии красоты (АПИК) и основатель сети «Персона» Игорь Стоянов. По его словам, в бьюти-индустрии в текущий момент около 40–50% переболевших сотрудников и не более 10% привившихся. Многие из них хотели бы иметь выбор, в том числе возможность привиться иностранной вакциной, объяснил он.

По словам Стоянова, отрасль пока вырабатывает решение, как провести массовую вакцинацию. «Мы, мягко говоря, в очень уязвимой позиции. Мы не можем заставить людей: большинство мастеров работают сдельно и, если начнем давить и не допускать к работе, сотрудники могут с базой клиентов уйти на надомную работу. А замотивировать тоже нечем — разыгрывать автомобили мы не в состоянии», — говорит глава АПИК. Он убежден, что необходим компромисс, сотрудникам нужно дать время, а также необходимые разъяснения и выбор.

Ранее главный санитарный врач Москвы Елена Андреева обязала провести вакцинацию 60% сотрудников в нескольких сферах экономики. В документе речь идет, в частности, о работниках:
• общепита;
• торговли;
• салонов красоты, фитнес-клубов, спа- и массажных салонов;
• клиентских структур банков;
• транспорта;
• ЖКХ и энергетики;
• театров, музеев, библиотек;
• МФЦ.

На аналогичный шаг пошли и власти Подмосковья.

Прививки топ-менеджерам и плакаты работникам

«Кажется, жизнь возвращается в привычное русло. Но это ощущение обманчиво — мы близки к третьей волне коронавирусной инфекции в стране. <...> Единственный способ остановить инфекцию — вакцинация», — говорится в письме сотрудникам X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за подписью главного исполнительного директора Игоря Шехтермана. Письмо есть в распоряжении РБК, в компании подтвердили его подлинность.

В документе Шехтерман отмечает, что он понимает, что вакцинация — личное решение каждого, но это тот шаг, который позволит «взять ситуацию под контроль». Он сообщил, что привился вакциной «Спутник V» еще в конце 2020 года, а также, что вакцинацию прошли почти все топ-менеджеры компании, за исключением тех, у кого есть противопоказания. «При этом количество вакцинированных сотрудников X5 остается удручающе низким от нашей общей численности, чем я лично очень обеспокоен», — пишет он.

Кроме того, представитель X5 уточнил, что компания уделяет особое внимание и всячески содействует повышению процента вакцинированных сотрудников. Это, по его словам, минимизирует риски для здоровья, а также будет способствовать сохранению непрерывности бизнеса. Там добавили, что регулярно проводят мероприятия по стимулированию вакцинации как среди сотрудников, так и среди посетителей: «Транслируются аудиоролики, размещены информационные плакаты в прикассовых зонах и помещениях для персонала».

В пресс-службе «Азбуки Вкуса» пообещали «в полном объеме соблюдать» распоряжения властей. «Организационные сложности будут, потому что не все люди разделяют стремление государства к полной профилактической вакцинации, есть много предубеждений и страхов на этот счет. <...> Организации и индивидуальные предприниматели оказываются между двух огней, когда административные требования не совпадают с желаниями и мнением сотрудников, и это противоречие должно разрешаться комплексно и на более высоком уровне, чем уровень отдельно взятой организации. Важно учитывать, что у частного бизнеса нет никаких методов воздействия на сотрудников, которые по любым причинам не готовы к вакцинации, в связи с чем механизм реализации этой инициативы на данный момент не до конца понятен», — сообщили в «Азбуке Вкуса».

Там также добавили, что по своей инициативе компания готова обеспечивать сотрудникам оплачиваемые выходные в дни прививки, приказ об этом готовится. «Это стимулирующий механизм за счет работодателя, но опять же, он тоже не обязывает сотрудника прививаться», — добавили в «Азбуке Вкуса».

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко заверил, что «безопасность сотрудников и посетителей остается основным приоритетом».

В пресс-службе киносети «Каро» отметили, что большая часть их сотрудников уже сделала прививки. Там добавили, что «уважают право любого на отказ от прививки». При этом «никакого другого пути остановить пандемию нет», заметил представитель компании.

Разыгрывают Apple Watch

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева отметила, что вакцинировать сотрудников будут с помощью мобильных пунктов, «где в одной точке можно собрать всех сотрудников близлежащих фитнес-клубов».

«В зависимости от регионов вакцинировать придется от 10 до 40% сотрудников фитнес-клубов, чтобы достичь необходимых 60%. Члены ассоциации планируют активно мотивировать сотрудников. Скорее всего, будут предусмотрены ограничения для тех, кто не вакцинировался. А, например, в московской сети OrangeFitness собственник будет разыгрывать Apple Watch среди сотрудников», — заметила Киселева.

Новые правила — ожидаемая мера на фоне всплеска заболеваемости COVID-19. Так считает директор по операционной деятельности X-Fit в России Ирина Троска.

«Понятно, что отношение к вакцинации у россиян разное, но в данной ситуации, когда прививка буквально единственное средство сформировать коллективный иммунитет, замедлить распространение инфекции, а самое главное — уберечь себя и близких от серьезных осложнений заболевания, многие поддержат это решение. На сегодняшний день порядка 15% сотрудников X-Fit уже вакцинировались. В ближайшее время, несомненно, процент будет расти, так как мы проводим разъяснительные беседы и рассылаем сводки со статистикой в информационных дайджестах. В целом надеюсь на сознательность команды, так как каждый прекрасно понимает, что работа с людьми требует повышенной ответственности», — сказала Троска.

В свою очередь, президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина рассказала о начавшейся «информационно-разъяснительной работе» среди сотрудников. «Назначаются организационные собрания совместно с представителями медицинского сообщества для более взвешенного и аргументированного разъяснения о значимости вакцинации», — заметила Силина.

«Откажутся от прививки и покинут ряды компании»

Что касается вакцинации сотрудников, которые трудятся в сфере общественного питания, то сложностей с ней возникнуть не должно. Таким мнением с РБК поделился основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров. Он также напомнил, что сотрудники ресторана обязаны быть привиты от кори, дифтерии, гепатита и прочих заболеваний.

Фото (с) Александр Демьянчук / ТАСС

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.