Морской вокзал не дождался своей очереди. Правительство города отменило разрешение на расширение комплекса в Гавани

Непостроенная вторая очередь Морского вокзала так и останется проектом: разрешение на строительство многофункционального центра в Гавани у "Ленэкспо" отменено городским правительством. Проект не слишком нужен туристам, говорят эксперты, однако сохраняет привлекательность для девелоперов. На вчерашнем заседании правительства было отменено разрешение на проектирование и строительство второй очереди "Морского вокзала", полученное инвестором в 2007 году. Этот проект включал в себя строительство многофункционального центра площадью примерно 100 тыс. кв. м, с зоной повышенного уровня обслуживания пассажиров, бизнес-центром, торговой зоной и гостиницей на 250-260 мест (в начальном проекте — 400 номеров). Новые постройки должны были расположиться юго-восточнее существующего здания Морского вокзала. Также проект предполагал расширение зала прибытия, пограничной и терминальной зон. Благодаря последнему пассажиры прибывающих судов могли бы попадать в пограничную зону вокзала без спуска с трапа, то есть находясь все время в горизонтальной плоскости. Стоимость проекта оценивалась примерно в $100 млн. Вторая очередь Морского вокзала должна была быть построена в декабре 2009 года. После этого предполагалось строительство третьей очереди, включающей в себя снос существующего здания 1982 года постройки. Вместо него появился бы офисный центр с четырехъярусной автостоянкой на 1042 машиноместа общей стоимостью около $250 млн. 
Однако ни к концу 2009 года, ни к сегодняшнему дню вторая очередь Морвокзала так и не появилась. По данным комитета по строительству, проектирование объекта было выполнено на 85%, строительство — на 10%. 
Участок площадью 6,7 га у "Ленэкспо" был арендован ЗАО "Морской вокзал" в 1998 году на срок 49 лет — до 2047 года, этот договор продолжает свое существование. Согласно решению правительства, инвестор теперь не имеет юридического права на начало строительства второй очереди. В ЗАО "Морской вокзал" вчера отказались от комментариев на тему возвращения к этому проекту и попытки получить повторное разрешение на строительство. 
Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом реализации проекта второй очереди Морского вокзала, инвестор так и не приступил к стройке, поскольку администрация города не раз меняла высотность проекта. 
В комитете по транспортно-транзитной политике вчера не удалось получить информацию о том, какое число паромных и круизных пассажиров принял Петербург в прошлом году и какую долю из них обслужил Морской вокзал. Пассажирский порт "Морской фасад" принял в 2010 году 374 тыс. пассажиров, в этом — планируется 630 тыс. человек. 
Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, оценивает долю Морского вокзала в обслуживание паромных и круизных пассажиров как не превышающую 5%. "Проект второй очереди Морского вокзала не нужен морским пассажирам, им бы хватило и существующих мощностей. По большому счету, туристам все равно, какой терминал их принимает: главное — быстрее миновать его и пойти смотреть достопримечательности Петербурга и покупать сувениры. Для удобства пассажиров нужно не увеличивать количество пограничных кабин, а внедрять системы электронной проверки документов", — говорит господин Безбородов. По мнению аналитика, расширение мощностей Морского фасада находится в сфере интересов девелоперов, а не туристов. 
Людмила Рева, директор Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, подтверждает эту мысль. "Проект коммерческой застройки территории рядом с Морским вокзалом остается привлекательным для девелоперов. Возможно, запланированный объем многофункционального центра был бы избыточным, но с учетом близости транспортного узла и развитием международного паромного сообщения, здесь были бы востребованы торговые площади и гостиница. Гостиничный объект смог бы заинтересовать международного оператора, это позволяет объем номерного фонда", — считает госпожа Рева, замечая, что отели, расположенные на Васильевском острове, демонстрируют хорошие экономические показатели. По оценке аналитика, у участка появятся дополнительные перспективы после завершения строительства ЗСД. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.

 

Апрель 16, 2024 - 15:33

Перспективы развития этого направления обсуждали на семинаре «Синергия в медицинском туризме», организованном Агентством медицинского туризма и прошедшем на днях в Невской Ратуше.

 

Апрель 16, 2024 - 14:48

Правительство Таиланда приостановило требование о заполнении иммиграционной формы «To Mo 6» (TM6) для иностранных путешественников, въезжающих и выезжающих из Таиланда, на 16 наземных и морских контрольно-пропускных пунктах с 15 апреля по 15 октября.