Минтранс РФ прорабатывает окончательный размер штрафов для авиакомпаний за овербукинг

В ведомстве заявили, что штрафы за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем количества мест должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий.

Минтранс России прорабатывает окончательный размер штрафов для авиакомпаний за овербукинг (идею предоставления компенсации пассажиру при продаже большего количества авиабилетов на рейс, чем кресел в самолет - прим. ТАСС). Об этом ТАСС сообщили в министерстве.

"Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете. Размер штрафных выплат должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий. Данное решение позволит эффективно защищать права пассажиров и в то же время должно стать чувствительным, но посильным для авиакомпаний. Предполагается, что штрафы будут взиматься не в пользу государства, а в пользу пассажира, окончательный размер финансовой ответственности авиакомпаний и механизмы реализации данных предложений в настоящее время прорабатываются.", - сказали ТАСС в пресс-службе Минтранса.

В июле министр транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что Минтранс РФ повторно начал процесс легализации овербукинга. По его словам, такое решение назрело из-за частых жалоб пассажиров на существование овербукинга и отсутствие при этом компенсаций за перепродажу мест в самолете.

Предыдущая попытка легализации перепродажи

Минтранс обсуждал вопрос о введении овербукинга еще в 2015 году. Тогда министерство разместило соответствующий законопроект для публичного обсуждения на портале правовой информации, но размера компенсаций в нем прописано не было. Основной целью законопроекта было нормативное закрепление возможности овербукинга. Законопроект вызвал широкий общественный резонанс и работа над ним была заморожена.

Единственные цифры по объему компенсаций, которые тогда звучали, - это от 12 тыс. до 28 тыс. рублей, в зависимости от длительности ожидания пассажиром следующего рейса. Но, как сообщали источники ТАСС в авиакомпаниях, перевозчики посчитали такой уровень компенсаций слишком высоким и экономически нецелесообразным.

Овербукинг выгоден авиакомпаниям, поскольку они экономят, распространяя большее количество билетов. Как правило, "накладок" при перепродаже не происходит, так как авиакомпании просчитывают среднее значение опоздавших или отказавшихся от перелета на каждом направлении. Эти места в итоге не пустуют, их все равно занимают пассажиры, купившие билет.

Однако это создает риски для пассажиров. Как правило, западные авиакомпании в случае овербукинга обязаны отправить пассажира на следующем ближайшем рейсе и плюс предоставить ему денежную компенсацию или дополнительную услугу (например, повышение класса обслуживания до бизнеса).

Фото: Logistics-auto.ru

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Август 24, 2019 - 07:57

На туристическом рынке обеспокоены финансовым спором, который возник между петербургским аэропортом «Пулково» и авиакомпанией «Россия».  Базовому перевозчику пригрозили приостановкой обслуживания. Впрочем, эксперты надеются, что дело до этого не дойдет.

 

Август 23, 2019 - 20:58

Как смена перевозчика повлияет на стоимость билетов.

 

Август 23, 2019 - 20:54

В службе проанализируют механизм распределения международных направлений и эффективность мер по поддержке авиакомпаний.

 

Август 23, 2019 - 09:11

"Победа" задумывалась как лоукостер, она закрывает свой пассажирский сегмент у "Аэрофлота", отметил глава Минтранса.