Тренды развития индустрии MICE обсудили в СПб

Деловой туризм движется к креативу. Тренды развития индустрии MICE обсудили в ходе семинара, организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга. В результате обсуждения темы участники организованного Конгрессно-выставочным бюро Петербурга семинара пришли к выводу о том, что в ближайшем будущем российскую индустрию MICE ждет быстрое развитие, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

«Однако произойдет это только в том случае, если она сумеет адекватно ответить на те вызовы, которые диктуют время и все возрастающие требования заказчиков», - констатировали эксперты.
Около сорока собравшихся в одном из конференц-залов отеля «Индиго» специалистов, представляющих PCO и DMC компании, а также отели, турфирмы и другие предприятия отрасли, в течение нескольких часов обсуждали тренды развития отрасли и представленные на их суд доклады.

Например, Хелен Ллойд, генеральный директор TMI Consultancy, не только подробно обрисовала состояние рынка MICE в таких странах, как Германия, Великобритания и Франция, но и назвала сразу несколько «реперных точек», определяющих тенденции его развития. «Сейчас очень важным инструментом становится использование современных онлайн технологий, позволяющим клиентам получать сервис здесь и сейчас, - отметила она. – Клиенты заинтересованы в предоставлении «персональных» услуг, основанных на креативе – никого уже не интересуют банальные варианты проведения мероприятий. И резко возрастает спрос на программы, в которых участники событий совместными усилиями создают что-то такое, что остается на память как им самим, так и месту проведения мероприятия».
По ее оценке, сейчас по-настоящему креативные программы в безусловном фаворе у заказчика: если организатор умеет за приемлемые деньги предложить эксклюзив, этот вариант обязательно будет востребован.

В свою очередь, директор Национальной ассоциации информационно-туристских центров (НАИТО) Михаил Ушаков подчеркнул значение событийного тукризма для развития MICE-сектора. «Событие – отличный инструмент, который может привлечь клиента, - считает он. – Надо обязательно использовать все имеющиеся в России возможности привлечения туристов с помощью событий, которых у нас множество». Кроме того, он посоветовал участникам семинара искать в своей работе «изюминку», которая способна выделить их компанию на фоне других.
«Если вы сумеете это сделать, будьте уверены – вас обязательно заметят, - говорит он. – А вот абсолютно похожие друг на друга предложения уже никого не интересуют».
Что касается Петербурга, собравшиеся отметили: город имеет все возможности для того, чтобы усилить свои позиции на рынке мирового MICE. Однако ему по-прежнему не хватает скоординированного продвижения, мешает жесткий визовый барьер, а стоимость услуг в сфере делового труизма порой не конкурентоспособна с предложениями соперников.
Вместе с тем удачные примеры привлечения в Петербург значимых мероприятий все же есть. В частности, Игорь Щербаков, координатор фестиваля St. Petersburg Harley Days, поделился своим опытом организации не только всего события в целом, но и его деловой программы. «Наш опыт говорит о том, что привлечь значительное число деловых туристов можно и с помощью интересного события, - отметил он. – В течение нескольких лет наш фестиваль многократно вырос в объемах – теперь на него приезжают тысячи гостей, включая иностранцев. А деловая программа фестиваля также пользуется большой популярностью среди экспертов, которые с удовольствием приезжают в Петербург».
Общий вывод оказался таков: индустрия MICE явно тяготеет к креативу. И если организатор способен делать мероприятия, абсолютно непохожие друг на друга, он вполне может рассчитывать на успех. А вот стандартные варианты «отель+зал+банке»т интересуют заказчика все меньше.

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Сентябрь 26, 2020 - 06:45

По мере того как молодые люди объединяются по всему миру 25 сентября в своей первой глобальной акции во время пандемии, становится ясно, что COVID-19-это не единственное препятствие для будущей прибыльности туристических операторов, говорит GlobalData, ведущая компания по обработке данных и аналитике.

 

Сентябрь 25, 2020 - 09:21

В Северной столице решают, как с помощью ярких событий круглый год привлекать туристов на берега Невы.

 

Сентябрь 25, 2020 - 09:19

О том, как прошел летний сезон на российских курортах, каков был рост цен, «съел» ли пляж экскурсионку, как можно привлечь в Россию тех, кто предпочитает отдых за рубежом и что будет на Новый Год – рассказывает генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН, вице-президент АТОР Илья Уманский.

 

Сентябрь 23, 2020 - 09:58

Последствия пандемии коронавируса будут сказываться на туризме до 2023 или 2024 года — это факт. Но нужно адаптироваться, в связи с чем Подминистерство туризма Кипра внесло ряд предложений.