За месяц в Общероссийском реестре турагентств зарегистрировалось рекордное число компаний

За месяц с середины июля с.г. в Общероссийском генеральном реестре турагентств зарегистрировалось 289 компаний – рекордный показатель, такого не было за все время существования проекта. По мнению руководителя Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, это отложенная бизнес-активность, которая возрождается после кризиса. «А судя по тому, что многие агентства позиционируются как индивидуальные предприниматели, все более модным становится «фрилансерство», работа частным тревел-агентом, - говорит г-н Мохов. – Этот вид бизнеса стимулируется появлением все большего числа систем онлайн бронирования». Кроме того, желание зарегистрироваться в реестре может быть связано с участившимися в последнее время случаями исчезновения турфирм. Это вынуждает агентства использовать любые возможности, чтобы повысить доверие клиентов. Регистрация в реестре началась в апреле 2007 года. Напомним, это совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата», объединившихся с этой целью в некоммерческое партнерство. После отмены государственного лицензирования турагентской деятельности в 2007 году у предприятий и предпринимателей, занятых в этой сфере, пропала возможность идентифицировать себя на рынке в качестве розничных продавцов турпродукта. Лицензия выполняла не только дисциплинирующую функцию, но и свидетельствовала о принадлежности фирмы к определенному профессиональному рынку услуг. В отсутствие этого признака отличить турагентство от предприятия другого профиля стало практически невозможно, в результате размываются рамки отрасли, снижается степень доверия к турбизнесу со стороны потребителей. Стало очевидно, что рынку нужен новый инструмент для учета турагентов, хотя бы заявительный. Для этого и был создан Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. В основе проекта - электронная база данных, представляющая собой список предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих турагентскую деятельность в соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Реестр объединяет информацию о значительном числе участников турагентского рынка: по состоянию на 22 августа 2010 года в нем зарегистрировано 7806 предприятий. К реестру имеют свободный доступ все заинтересованные стороны, включая туроператоров и туристов. Участие в реестре добровольное. Каждое турагентство вправе зарегистрироваться в нем, получить регистрационный номер и свидетельство о регистрации. При этом регистрация происходит бесплатно, а оформление свидетельства - за плату. Техническое и информационное обеспечение проекта предоставляет издательский дом «Тонкости продаж», юридическую поддержку и оформление свидетельства о регистрации осуществляет компания «Персона Грата». Сегодня мы отвечаем на вопросы, которые чаще всего задают турагентства, рассматривающие возможность регистрации в реестре или уже присоединившиеся к проекту. Идентичны ли по значимости свидетельство о регистрации в реестре и ранее существовавшая лицензия на осуществление туристской деятельности? Свидетельство о регистрации в Общероссийском реестре сходно с ранее выдаваемой лицензий лишь в том, что отражает отношение предприятия к рынку турагентских услуг, подтверждает факт принадлежности к туристической отрасли. Разрешительной функции свидетельство не выполняет, и в этом его отличие от лицензии. Иными словами никто не может привлечь вас к ответственности за отсутствие регистрации в добровольном реестре или отсутствие свидетельства о регистрации. Свидетельство - это инструмент добровольной самоидентификации на рынке, необходимый для представления своей компании потребителям, партнерам, государственным органам как участника туристической отрасли. Какую юридическую силу имеет свидетельство о регистрации в реестре? Документ может применяться как доказательство принадлежности к туристической отрасли в любых правоотношениях. Например, в суде, когда требуется подтвердить статус турагента в споре с потребителем. Или при участии в государственном тендере на оказание туристических услуг, при вступлении в профессиональные ассоциации или союзы. Факт регистрации в реестре можно указывать в публичной рекламе, в договорах с туроператорами и иными участниками туристического рынка. В случае необходимости может быть предоставлена выписка из реестра с информацией о предприятии. Что меняется для агентств, купивших свидетельство о регистрации, по сравнению с теми, которые просто зарегистрировались в реестре? По статусу все участники реестра равны. Но компании, получившие свидетельство, имеют приоритет в отношениях с клиентами. Документ о регистрации можно поместить на видном месте в офисе, он солидно смотрится и вызывает доверите к турфирме. Кроме того, повторим, что свидетельство можно предъявлять при контактах с государственными органами, при участии в конкурсах на оказание услуг, при заключении договоров с юридическими лицами, требующими подтверждение турагентского статуса. Реестр существует только в электронном виде, а многим бывает необходимо документальное подтверждение принадлежности к рынку туруслуг. Кроме того, наличие свидетельства фактически подтверждает легитимность турфирмы, поскольку при оформлении проводится проверка компании, наводятся справки о ее деятельности, необходимо документально подтвердить сведения, которые указываются в свидетельстве. А для регистрации в реестре достаточно лишь наличия договорных отношений с туроператорами. Какие гарантии актуальности сведений о турагентстве дает реестр? Содержащиеся в реестре сведения о турагентстве проверяются не реже двух раз в год – при доставке справочника «Тонкости продаж». Кроме того, компании, получающие свидетельство о регистрации, обязаны документально подтвердить предоставленные сведения, включая ОГРН, ИНН, коды статистики, полномочия о назначении директора. Также заполняется подробная анкета с описанием вида деятельности и координат компании. Есть еще один фактор, подтверждающий актуальность информации. Поскольку внесение сведений в реестр несет не только учетную, но и рекламную функцию, агентствам самим выгодно поддерживать обновлять предоставленные сведения. Например, изменившийся адрес или телефон они могут самостоятельно исправить в «личном кабинете» на сайте реестра. А вскоре, после запуска программы «Турагентства вашего города», адреса турфирм, участвующих в проекте, будут отмечаться на картах городов, которые размещаются на сайте «Тонкостей продаж». Это будет дополнительным побудительным стимулом для указания исключительно реальной информации. Как повлияет вступление в реестр на деятельность моей компании? Разумеется, регистрация в реестре сама по себе не обеспечивает дополнительного притока клиентов. Как любая общественно значимая акция, реестр турагентов обеспечивает положительный эффект только при массовом и сознательном участии заинтересованных компаний. Фактически участники проекта все вместе продвигают туристическую отрасль, придают цивилизованный и открытый вид общению с потребителями, обеспечивают дополнительную мотивацию граждан при выборе турфирмы. Но добиться эффективных результатов можно только обеспечением высокого качества оказываемых услуг, подготовкой квалифицированного персонала, профессиональным и внимательным общением с клиентами, безупречным выполнением взятых на себя обязательств. Включение предприятия в реестр - это лишь один из факторов, обеспечивающий доверие потребителей к вашей компании. Несут ли организаторы реестра какую-либо ответственность в случае, если агентство оказалось недобросовестным? Общероссийский реестр туристических агентств, как и любой другой учетный реестр, содержит информацию об участниках, но не является гарантом их добросовестности. Функция реестра - актуализация сведений о предприятиях, работающих на турагентском рынке, обеспечение его прозрачности. Ответственность за противоправные действия той или иной турфирмы несут владельцы и руководители этих предприятий. В случае возникновения правового конфликта, по мотивированному запросу компетентных органов реестр может представить справку о компании, основываясь на данных, содержащихся в той части, которая доступна только администрации проекта. Каковы условия получения свидетельства о регистрации в реестре и сколько это стоит? Выдача свидетельства производится по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя с документальным подтверждением формальных сведений, которые в нем указываются. Свидетельство выдается после проверки предоставленных сведений. Форма свидетельства утверждена Российским союзом туриндустрии (РСТ). Срок действия документа - три года. В случае изменения реквизитов, указанных в свидетельстве, необходимо подтверждение этих сведений и оформление нового бланка. Стоимость оформления свидетельства 3000 рублей. Членам РСТ предоставляется скидка 20%. http://reestr-ta.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.