Менеджеров турфирм деньги не интересуют

Только 8% сотрудников туристических компаний работают в турбизнесе из-за возможности зарабатывать деньги. Большинство остаются в отрасли из-за желания чувствовать себя профессионалом и любви к путешествиям.

Менеджеры туристических компаний признаются, что люди, чья трудовая деятельность не связана с туриндустрией, представляют себе их труд совсем не таким, какой он есть на самом деле. 38% респондентов опроса, проводимого на страничке АТОР «ВКонтакте» считают, что люди слишком романтизируют профессию. Очень многие считают, что менеджеры турфирм только и делают, что много и бесплатно путешествуют. Кроме того, клиенты, друзья и знакомые работников туриндустрии считают работу не хлопотной и очень прибыльной.

Примерно также  представляют себе работу в туризме и большинство абитуриентов, поступающих на обучение в профильные вузы. Однако, придя в отрасль, значительная их часть разочаровывается в профессии: путешествовать просто некогда из-за необходимости работать в офисе «на телефоне» практически круглосуточно, решая важные (а очень часто и не очень важные) проблемы своих клиентов. АТОР попытался выяснить, что же заставляет менеджеров туристических компаний оставаться в туризме.

Всего 8% респондентов опроса АТОР ответили, что главная причина для них – это деньги. Оклады в туризме небольшие, но профессиональное развитие и активность позволяют зарабатывать больше. Например, анализ вакансий на сайте HeadHunterпо запросу «менеджер по туризму» показывает, что минимальный оклад сотрудника туркомпании может составлять 10-15 тыс. рублей. Далее работодатель предлагает участие сотрудника компании в прибыли (то есть процент с продаж). Профессиональные соискатели могут найти работу от 30-45 тысяч рублей (также с возможностью участия в прибыли).

К слову, профессиональный рост сам по себе является стимулом к работе в туриндустрии для большинства респондентов. 27% опрошенных отметили, что они работают в туризме потому, что им нравится их работа: они чувствуют себя профессионалами. Такие сотрудники турфирм стараются отдавать себя работе полностью, находя время для прослушивания вебинаров, посещения семинаров, прохождения всевозможных тренингов и аттестаций. Еще 38% мирятся с трудностями работы в отрасли из-за любви к путешествиям: 24% респондентов ответили, что сами любят путешествовать, а 14% - что любят помогать узнавать мир своим клиентам.

Стоит отметить, что не меркантильное отношение к профессии присуще не только российским турменеджерам. Например, недавнее исследование британской компании Global Travel Group показывает, что большинство менеджеров, приходящих на работу в турагентства, руководствуются страстью к путешествиям.

Тем не менее, почти 30% опрошенных признались, что уже, так или иначе, разочаровались в профессии. При этом 6% респондентов полностью расстались с иллюзиями и планируют уйти из отрасли, а 8% - работают в туризме по инерции, т.к. пока не видят для себя перспектив в других сферах деятельности. Еще 15% опрошенных работников туриндустрии ответили на вопрос АТОР однозначно: «Туриндустрия - наркотик. Тяжело уйти, даже если не нравится».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.