Меморандум, составленный в Сети ТБГ, урегулирует проблему скидок?

Тревел-сообщество Сети «ТБГ. Туристические бренды» завершило обсуждение меморандума, призывающего туроператоров-партнеров к корректности в вопросе предоставления скидок прямым клиентам.

Оформлению документа предшествовало широкое обсуждение внутри Сети; наиболее ценные предложения анализировались специально созданной рабочей группой с участием представителей как ТА, так и ТО. В итоге меморандум, который предлагается подписать туроператорам-поставщикам, содержит условия, определяющие этику взаимоотношений с прямыми клиентами. Он разбит на две части, отвечающие на, казалось бы, примитивный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Корректным считается указывать в открытых источниках, в том числе клиентской части сайта туроператора, ту же стоимость тура, что и для розничных партнеров. Оговариваются условия, при которых скидки прямым клиентам можно считать обоснованными (туры, отмеченные SPO, приобретаемые на условиях раннего бронирования и др.). О всех акциях, направленных на прямого клиента, предлагается информировать дилеров Сети ТБГ через Управляющую компанию.

Вторая часть меморандума, посвященная тому, что некорректно со стороны туроператора, содержит всего три пункта, вполне посильных для туроператоров и принципиальных для представителей розницы. В частности, туроператоры обязуются не использовать данные о клиента ТА для обзвона или рассылки; не предоставлять скидку туристу, получившему консультацию в агентстве, а за покупкой тура пришедшему в ТО. Кроме того, в открытых источниках (в том числе на собственных сайтах) не следует сообщать о предоставлении скидок корпоративным и постоянным клиентам, а также указывать условия сотрудничества с ТА. С другой стороны, агентствам рекомендуется ограничить размер скидок 5% и не формировать их за счет собственного бюджета.
 

Текст меморандума отправлен туроператорам – партнерам Сети ТБГ, с которыми Управляющая компания проведет переговоры. Исполнительный директор ТБГ Нелли Шатова уверена, что документ будет воспринят конструктивно. Ведь с тем, что поднятые в нем проблемы действительно очень актуальны, согласны не только представители розницы, но и производители турпродукта. Более того, на прошедшей в сентябре конференции Сети ТБГ многие туроператоры уже изъявили готовность подписать такой документ, если он появится и будет конструктивным. Текст также направят в Альянс туристических агентств и отраслевые средства массовой информации.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.