«Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» в Театральном музее

Выставка «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» - это уникальный проект Государственного музея В.В. Маяковского (Москва), который представляет личные вещи поэта в хронологической последовательности, от желтой кофты до костюмов «советского денди».

Выставка позволяет увидеть Маяковского в повседневной жизни, узнать о его привычках и пристрастиях, по-новому осмыслить его творческий и жизненный путь. Экспонаты свидетельствуют о внимании поэта к своему облику, его особом чувстве стиля, умении быть элегантным. Некоторые из них хрестоматийны, хорошо известны по фотографиям, другие будут показаны впервые. Мемориальные предметы дополнены фотоснимками, материалами изобразительного и рукописно-документального фондов ГММ.

 

Торжественное открытие выставки «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» состоится 12 октября в 17.00 в Театральном музее (пл. Островского, 6).

 

Проект «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» освещает жизнь и творчество поэта через его быт, одежду, аксессуары. Первый раздел выставки «1910–1915 гг., Футуристический период» представляет зрителю студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Семья Маяковских жила очень бедно, и юный поэт был обладателем лишь нескольких потрепанных сатиновых блуз, но всем своим видом хотел показать причастность к художественной богеме. В ход шли ленты вместо галстуков, банты разных расцветок, кашне из черных и желтых квадратов – за счет мелочей создавался каждый раз новый образ. После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком, Леонидом Кузьминым, Алексеем Крученых у Маяковского-футуриста появились знаменитая желтая кофта, розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак и огромная желтая визитка с надписью «Владимир Маяковский» (желтый был любимым цветом поэта).

В разделе выставки, посвященном 1915–1922 годам, освещено знакомство Владимира Маяковского с Лилей Брик и ее влияние на имидж поэта. На одной из фотографий того периода он запечатлен уже в модном английском пальто и кепке. Маяковский увлекся кинематографом и мечтал сниматься в кино: написал 13 киносценариев, в трех кинофильмах сыграл главные роли, сам придумывал костюмы. В единственном полностью сохранившемся фильме «Барышня и хулиган» Маяковский играет хулигана с рабочей окраины. Для роли поэт попросил мать и сестер перелицевать его старый костюм, в котором затем и появился в картине. Фильм демонстрируется на выставке и дает редкостную возможность увидеть, как ходил, смотрел, говорил, жестикулировал, носил одежду Владимир Маяковский

В 1920-30-е годы Маяковский приложил немало усилий к созданию нового визуального стиля советской эпохи. Он стихами боролся с «серостью коммуновых лавок», вместе с художником Александром Родченко рекламировал галоши Резинотреста, магазины ГУМ и «Моссукно», где можно было одеться в рассрочку, продукцию «Москвошвея». В ответ на упреки в предательстве высокой миссии искусства поэт говорил, что видит задачу искусства в активном участии в создании нового уклада жизни. Маяковский был создателем и редактором журнала «ЛЕФ», вокруг которого группировались художники-конструктивисты. На страницах журнала публиковались в том числе и модели одежды для быта, производства и спорта.

Начиная с 1922 года Маяковский много ездил с чтением стихов заграницу, где чувствовал себя полпредом советской страны. Постепенно формировался новый облик поэта: его одежда отличалась элегантностью и деловым стилем. Татьяна Яковлева, с которой у Маяковского в Париже начался роман, вспоминала: «Он скорее напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак не связывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристической желтой кофты, скандальных выступлений, из его режущего бритвой острословия и шумной славы пролетарского поэта-трибуна».

Мир вещей Владимира Маяковского, запечатленный в фотографиях, живописи, кино, сохраненный в мемориальных предметах, представляет собой концентрированное свидетельство материальной культуры пред- и пост-революционного времени. Так выставка «Маяковский "haute couture": Искусство одеваться» становится не только данью великому поэту, но и трактатом об одном из самых острых периодов в жизни целой страны.

Для широкой публики экспозиция открыта 13 октября 2017 - 22 января 2018 г.

Выставка открыта: четверг–понедельник 11.00–19.00, среда 13.00–21.00

Выходные: вторник и последняя пятница месяца

Адрес: площадь Островского, 6

Фото пресс-служба СПбГМТиМИ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Апрель 25, 2024 - 07:37

Музей искусства Санкт‑Петербурга XX-XXI веков подготовил обширную программу на майские праздники и летние месяцы.

 

Апрель 24, 2024 - 22:09

Вместе с другими предметами из коллекции нашего музея летом он отправится на выставку «Книжный мир семьи Романовых» в Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера.

 

Апрель 24, 2024 - 21:22

Я редко ставлю общие фото, но здесь не смогла сдержаться: впервые на первых полосах изданий, надеюсь, будут те, кто просто выполнял свою работу — реставрацию картин.

 

Апрель 17, 2024 - 19:32

В Мраморном дворце Русского музея в рамках IX Международной научно-практической конференции «Нерадовские чтения» открывается уникальная выставка «Спасенные шедевры.