МАК обнародовал предварительный отчет о причинах крушения Boeing в Ростове

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по итогам расследования крушения самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону.

В отчете, размещенном на сайте МАК отмечается, что бортовые самописцы самолета свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки не зарегистрировали.

"На момент авиационного происшествия система ИЛС, ДПРМ и БПРМ, светосигнальная система, система PAPI находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме", — говорится в отчете.

МАК также отмечает, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полетного задания и соответствовала условиям для полета.

В документе говорится, что в ходе полета и заходов на посадку обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было. Радиопереговоры экипаж-диспетчер, а также радио и телефонные переговоры между специалистами различных служб, были зафиксированы средствами объективного контроля, расшифрованы и использованы в работе комиссии по расследованию.

МАК сообщает, что на высоте примерно 600 метров пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.

"На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", — сообщает МАК.

Однако в отчете не поясняются мотивы действий пилотов.

При этом в документе отмечается, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.

В качестве профилактики комиссия рекомендует довести информацию о катастрофе до эксплуататоров самолетов Boeing 737-800, дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Также комиссия советует рассмотреть возможность внесения в программу тренажерной подготовки на устройстве имитации полета элементов ухода на второй круг в различных условиях.

Также комиссия рекомендует повторно рассмотреть рекомендации, данные по результатам исследований авиапроисшествия с самолетом Boeing 737-500, которое произошло в ноябре 2013 года в Казани и происшествия с авиалайнером Airbus A320, которая произошла в начале мая 2006 года близ Сочи.

Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что участники комиссии по расследованию крушения Boeing в Ростове тщательно изучат психологический портрет командира самолета.

"Предстоит изучить все детали, в том числе, тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами. Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет "в пике", что предварительно могло послужить причиной катастрофы", — сказал источник.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/33079/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 18, 2024 - 10:02

Один из богатейших немецких бизнесменов пропал шесть лет назад в Альпах, его тело не нашли. Журналисты теперь утверждают, что он живет в Москве, а его брат был в курсе произошедшего. Прокуратура начала расследование.

 

Апрель 17, 2024 - 12:38

16 апреля 2024 года на все регионы Объединенных Арабских Эмиратов обрушились самые сильные ливни с грозами за последние 75 лет.

 

Апрель 14, 2024 - 09:10

Рейс SU514 Москва - Тегеран за 13.04.2024 выполнит посадку в аэропорту Махачкалы.

 

Апрель 8, 2024 - 13:14

Прогулочное судно "Империя" загорелось в Тольятти. В результате ЧП никто не пострадал, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.