За лето рынок сильно вырос, а рентабельность бизнеса упала

Опрос турфирм нишевиков, опубликованный в предыдущем номере RATA-news, показал, что они крепко стоят на ногах: глобальные проблемы рынка – избыток перевозки, демпинг, недобросовестная конкуренция – их, по большому счету, не касаются. А как оценивают прошедшее лето туроператоры-блочники? Большинство опрошенных RATA-news компаний считают прошедший летний сезон в целом успешным. «В целом» – потому что некоторые направления оказались во власти мощнейшего демпинга. В этих условиях, считают участники рынка, все могло бы сложиться гораздо печальнее, если бы не акции раннего бронирования. Благодаря им устойчивый рост летних продаж начался уже в марте-апреле, гораздо раньше, чем год назад. 

Раннее бронирование поддержало сезон в самом его начале, обеспечив компаниям необходимые финансовые ресурсы на лето, которое оказалось крайне неровным – активный июнь, вялый июль, не оправдавший надежд август. А вот сентябрь многие респонденты называют вполне успешным. 

По словам туроператоров, ценовые войны буквально захлестнули Грецию и Болгарию. Тяжелее всего пришлось тем компаниям, которые продавали Крит, на других островах и на материковой Греции ситуация была заметно лучше. Досталось и Италии. И даже Турции, хотя это направление в значительной степени выиграло от падения спроса на Египет и Тунис.  

Среди тех направлений, где туроператорам удалось заработать, называют Хорватию, Черногорию, а также ОАЭ, которые оперативно приняли на себя часть египетского и тунисского потоков. Навстречу россиянам пошли арабские авиакомпании и отели с хорошими тарифами. 

Правда, лишь некоторые туроператоры говорят о росте и объемов, и доходов. Большинство вынуждено довольствоваться количественным ростом. При этом заметно снизились средняя стоимость турпакетов, которые приобретали туристы, а также уровень отелей – вместо 5* все чаще фигурировали 3-4*. То есть, россияне не потеряли вкус к отдыху и туризму, но, учитывая экономическую неопределенность в стране и в мире, предпочитали не тратить лишних денег. Соответственно, общий итог сезона – рынок прилично вырос, но рентабельность бизнеса упала.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.