В первый день лета два онлайн-сервиса по бронированию туров – Level.Travel и Travelata.ru – проанализировали ситуацию по продажам туров на высокий сезон.
Отдельные показатели заметно разошлись, что, видимо, можно объяснить набором партнеров-туроператоров и разными категориями посетителей ресурсов. Но основные выводы, касающиеся тенденций рынка, практически совпали.
Прежде всего, оба портала отметили, что Россия уступает свои позиции после прошлогоднего триумфа. У Level.Travel российские направления опустились на вторую позицию (22%), а у Travelata.ru и вовсе замыкают топ-5 (9%), но, так или иначе, тенденция налицо.
На обоих ресурсах по спросу лидирует Турция. На Level.Travel доля продаж этого направления составила 25%, на Travelata.ru – 29%.
В обоих случаях в топ-5 лидеров продаж с небольшими вариациями в распределении позиций вошли Турция, Россия, Греция, Кипр.
Распределение приобретенных туров на летний сезон 2017
по данным Level.Travel
Распределение продаж на лето 2017
по данным Travelata.ru
В прошлом году первая пятерка Level.Travel в аналогичный период выглядела так: Россия (27%), Греция (17%), Тунис (9%), Таиланд, Кипр (по 8%), Испания (7%).
Этот список в целом не отличается от аналогичного перечня Travelata.ru: Россия (22%), Тунис (16%), Греция (15%), Кипр (11%), Таиланд (7%).
Данные по среднему чеку на летний отдых в 2017 году у Level.Travel и Travelata.ru заметно различаются – 69 тыс. и 89 тыс. рублей соответственно. Но оба ресурса зафиксировали рост средних расходов россиян на зарубежный отдых – до 79 тыс. и 93 тыс. рублей соответственно.
Практически совпали данные по количеству россиян, которые предпочли приобрести туры стоимостью от 30 до 60 тыс. рублей – 28% и 27% соответственно.
Оба ресурса сошлись во мнении, что значительная часть туристов по-прежнему предпочитает размещение в отелях 3* – 39% у Level.Travel и 36% у Travelata.ru. На втором месте «четверки» (22% и 31% соответственно), на третьем «пятерки» (20% и 22%).
Совершенно очевиден интерес к системе питания «все включено». Аналитики обоих порталов соглашаются, что на втором месте идет размещение с завтраками.
Travelata.ru отмечает, что треть туров была забронирована за один-два месяца до начала поездки, год назад этот показатель составлял 25%. Четверть туров были приобретены за два-три месяца до выезда, год назад таковых было 31%. 20% – за три-четыре месяца до отпуска, и этот показатель практически совпадает с прошлогодним (19%). И также 20% туров приобретались более чем за четыре месяца до поездки (в 2016 – 18%). А за месяц до даты выезда были куплены 5% туров (годом ранее – 7%).
Фото afisha.mosreg.ru