Летние продажи зарубежных туров впервые оказались хуже, чем в феврале-марте

Выездной сезон-2018 оказался не похожим на многие предыдущие. Продажи путевок каждый год начинаются в январе, возрастают в марте на акциях раннего бронирования и достигают пика в июле, когда большинство россиян едут в отпуск. Затем плавно идут на спад вплоть до Нового года.

Однако в этом году максимум был достигнут 31 марта, и после этого продажи только падали. «Впервые за последние пять лет летнего максимума просто не было», – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

К такому выводу эксперт пришел, анализируя «Индекс горящих», который отражает активность на туристическом рынке и публикуется на сайте «Сети магазинов горящих путевок». Индекс основан на данных о продажах туров агентствами МГП и формируется из среднего количества туров, проданных за прошедшие две недели, а также продолжительности поездки и количества туристов. По оценке г-на Ромашкина, доля России в индексе составляет 10-12%, поэтому можно считать, что это спрос на выездных направлениях.

Действительно, в феврале операторы говорили о резком скачке спроса на раннее бронирование. Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин тогда даже назвал 2018 год в этом смысле «аномально активным». Тем не менее дойдя до пика в конце марта, спрос начал движение вниз.

«Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования. Обычно по этой акции реализуется 35-40% от запланированной программы на лето, а в нынешнем году показатель увеличился до 50%», – пояснил г-н Толчин.

Сергей Ромашкин полагает, что на падение спроса сработали два основных фактора. «В марте доллар стоил 56 рублей, 1 апреля – 57, а в конце апреля – уже 62 рубля, то есть на 10% дороже. При этом акция раннего бронирования закончилась, соответственно цены у операторов подросли. В итоге отдых подорожал в среднем на 20%. Это чувствительно, поэтому народ затаился в ожидании лучших времен – но не дождался. Туроператоры могли бы каким-то образом стимулировать спрос, но они тоже надеялись на лучшее – а в июле были вынуждены резко сокращать программы», – пояснил эксперт.

Непредсказуемость спроса вполне могла стать причиной возникшей вскоре кризисной ситуации на выездном рынке. Свою роль в падении спроса, судя по всему, сыграл и чемпионат по футболу, из-за которого многие остались дома – было не до покупки туров. А когда они вспомнили об отдыхе, евро и доллар уже сильно пошли вверх.

Напомним, в июне резкое падение интереса россиян к отдыху зафиксировали также социологические службы. Так, по данным «Ромир», на протяжении нескольких лет процент россиян, которые никуда не собирались ехать, неуклонно снижался. В 2016 году он составлял всего 7%, а в июне 2018 – уже 23%. Если в 2014 году отпуск за границей (включая страны СНГ) собирались провести 37% жителей России, в 2015 – 28%, в 2016 – 12%, а в нынешнем – только 9%. В качестве причины указывался рост курса рубля к доллару и евро.

В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» RATA-news подтвердили, что пик бронирований в этом году действительно пришелся на март. «Потом был спад, но не столь чувствительный, процентов на 10-15%. Так что по итогам сезона можно рассчитывать на рост, хотя и не такой значительный, как предполагался исходя из объемов раннего бронирования», – пояснила PR-директор управляющей компании сети Ольга Иванова. По ее словам, нынешний сезон еще раз подтвердил, что основная часть клиентов все более явно ориентируется на акции раннего бронирования.

 

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Май 20, 2019 - 10:18

Две трети российских семей не имеют возможности откладывать деньги, показал опрос «Левада-центра», проведенный в апреле 2019 года. В прошлом году доля доходов россиян, направленных на сбережения, оказалась самой низкой с 1998 года.

 

Май 20, 2019 - 09:33

Россияне стали реже покупать авиабилеты в Молдавию, Люксембург, Литву и Эстонию, сообщает Aviasales.

 

Май 20, 2019 - 09:27

Согласно данным Погранслужбы ФСБ РФ, в I квартале 2019 года наши соотечественники совершили 8 388 716 поездок в 175 стран и территорий мира, что на 4,08% больше, чем в аналогичный период 2018 года. Ряд популярных зимних направлений продемонстрировал падение. 

 

Май 18, 2019 - 09:49

Около трети россиян предпочитают привозить из путешествий не сувениры, а еду и алкоголь. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного сервисом MAPS.ME и исследовательской платформой Research @ mail.ru.