Ленобласть атакуют питерские и московские туристы

Три месяца самоизоляции, закрытые границы, а также летний период, на который обычно приходится большинство отпусков, – все это закономерно привело к практически ажиотажному спросу на загородные комплексы, спа-отели, санатории и прочие рекреационные объекты по всей стране.

Исключением не стала и Ленинградская область, где аналогичную ситуацию наблюдали в 2010 году – тогда многие москвичи спасались там от угара горящих торфяников в Московской области. После провальных апреля и мая гостиничный сектор Ленобласти с лихвой наверстывает упущенное.

По данным системы TravelLine, в июне бронирование гостиниц выросло на 33% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в июле – на 71%. А количество заявок на август опережает этот же месяц 2019 года на 137%.

«Мы предлагаем, в основном, экскурсии в Санкт-Петербург. Но от коллег мне известно, что у них по Ленобласти очень высокая загрузка. В гостиничные комплексы, коттеджи, санатории, на базы отдыха едут очень хорошо и, прежде всего, сами питерцы. Москвичи тоже активно поехали и в Питер, и в область, особенно востребованы объекты уровня 4-5*», – отметила в беседе с RATA-news генеральный директор «Тари Тур СПб» Галина Богина. В то же время, добавила она, объекты Ленобласти хорошо загружаются напрямую, поэтому не очень заинтересованы в сотрудничестве с туроператорами.

Тенденцию подтверждают и в компании «Петротур». «Большая часть этого потока – самостоятельные туристы, а через туроператоров отдыхать в Ленобласть едут мало. В целом прирост довольно заметный, можно сказать, что объекты размещения хорошего уровня пользуются ажиотажным спросом, но, повторюсь, – у самотуристов, – подчеркнул генеральный директор компании Игорь Мазулов. – Но и организованный поток возрос в два раза. Впрочем, эти объемы и раньше были довольно большим в сегменте экскурсионных поездок и туров выходного дня в Ленобласти, которые преимущественно брали через турфирмы».

А вот для многодневных экскурсионных туров с отдыхом в загородных объектах размещения изначально были характерны небольшие объемы, поэтому и нынешний рост весьма ощутимый. На первом месте традиционно идут питерцы, на втором – москвичи. Иногда приезжают из дальних регионов, к примеру, жители Урала и Западной Сибири. Как правило, они берут совмещенные программы: осматривают Санкт-Петербург, потом в среднем на пять дней переезжают на отдых в район Карельского перешейка.

Директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов не видит ничего удивительного в том, что жители мегаполисов активно выезжают за город. «Сейчас лето, у людей отпуск, надо куда-то поехать. Ввиду отсутствия выезда за границу проще всего отдохнуть в своем или соседнем регионе, поэтому загородный сегмент и пользуется такой популярностью. Отели, пансионаты и санатории практически на сто процентов загружены в августе, активно бронируют сентябрь», – сообщил он. По словам эксперта, отельеры Ленинградской области оставили прежний ценник, а вот объекты размещения Санкт-Петербурга пошли на снижение стоимости услуг.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото: 813.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 21, 2025 - 16:09

Компания лидер рынка делового туризма и ведущий поставщик IT-решений для отрасли, расширила функционал платформы онлайн-бронирования TIME, добавив пользовательский контент и персонализированную поисковую выдачу отелей. 

 

Март 18, 2025 - 04:21

Москва возглавила список популярных городов, рабочие поездки в которые захватывают выходные дни, подсчитали аналитики туризма.

 

Март 10, 2025 - 08:03

Сочи продолжает укреплять свои позиции как одно из популярных направлений для иностранных туристов из стран Персидского залива.

 

Март 9, 2025 - 06:07

Аналитики компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали гендерную специфику деловых поездок представителей российского бизнеса за последние пять лет и выяснили, как часто женщины и мужчины путешествуют по работе, представители какого пола более внимательны к корпоративным правилам, а также отличаются ли их предпочтения при выборе авиабилетов и отелей.