«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом

Попытки заменить поезда автобусами транспортной проблемы псковичей не решили. В течение нескольких лет люди преодолевали 274-километровый путь до Петербурга на маршрутках и на перекладных.

В 2009-м на маршруте Петербург - Псков запустили прямой пригородный дизель-электропоезд «Плесков». Но через три года и этот проект свернули. Оказалось, что, по правилам Минтранса РФ, расстояние больше 200 км не может обслуживаться пригородными поездами. Альтернативой поезда стали автобусы и маршрутки...

Проблему железнодорожного сообщения между областями муссировали все эти годы на разных уровнях. И вот наконец проблема была решена. В субботу между Петербургом и Псковом свой первый прямой «полет» совершил скоростной электропоезд «Ласточка», да непростой - в модификации «премиум».

Ранним утром состав буквально блистал всеми цветами радуги на третьем пути Балтийского вокзала. Пассажиры на посадку шли толпой, ведь рейс хоть и презентационный, но билеты были проданы все. Первый рейс сопровождала команда специалистов во главе с директором ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым.

«Теперь этот беспересадочный поезд будет курсировать ежедневно, - пообещал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Владимирович. - По просьбе пассажиров мы планируем запустить и вторую, вечернюю, пару таких электропоездов».

Ровно в 6.55 состав плавно и бесшумно отправился в путь, и наша беседа продолжилась.

- Можно сказать, что мытарства людей закончились?

- Безусловно, - отметил Дмитрий Пегов. - На этом маршруте будут курсировать только современные поезда. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, поэтому для обеспечения работы скоростного поезда была разработана уникальная схема. Сейчас мы доедем по электрифицированным путям до Луги, а потом «Ласточку» повезет новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС в специальной комплектации, дающей возможность соединить магистральный тепловоз и электропоезд.

Кстати, этот тепловоз был специально сделан в Коломне.

- Планируется ли электрификация этого участка?

- Время покажет. Электрификация - дело долгое и очень дорогое.

Точно по графику, в 8.26, мы прибыли в Лугу, где и происходило главное действо - сцепка электрички и тепловоза. За процессом наблюдали не только специалисты, но и местные жители. Не скрою, зрелище было и красивое, и волнующее, особенно для локомотивной бригады - Филиппа Сметанина и Александра Чернова, именно они открывали скоростное движение между двумя мегаполисами.

Не прошло и 20 минут, как заместитель начальника дирекции скоростного сообщения по эксплуатации Евгений Косарев доложил Дмитрию Пегову: «Сцепка закончена».

Новые скоростные составы позволяют обеспечивать комфортабельные перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Внутренняя компоновка вагонов этого поезда отличается от городских и пригородных «Ласточек». Вариант «премиум» предусматривает три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый туристический.

В поезде есть два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку и высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Не забыли и про домашних животных - их можно провозить в вагоне № 3 на местах № 49 - 58.

- Я регулярно езжу к родственникам с ребенком, - рассказала пассажирка «Ласточки» Наталья. - Все время мучилась в маршрутках. Здесь ребенок спит в коляске, чистый воздух, светло, свободно.

- Это событие для нас долгожданное, - поделилась своей радостью жительница Пскова Ирина Владимировна. - Хорошо бы еще пустили вечерний такой же поезд.

- Запуск «Ласточки» между Петербургом и Псковом - это ответ на запросы наших главных клиентов - пассажиров. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Мы улучшим инфраструктуру, и поезд пойдет еще быстрее. Сделаем все, чтобы наши пассажиры почувствовали комфорт, заботу и уют, - сказал встречавший первую «Ласточку» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Пассажиры могут приобретать билеты на скоростной поезд «Ласточка» в железнодорожных кассах по продаже билетов на поезда дальнего следования, в терминалах самообслуживания, на сайте ОАО «РЖД», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

С 4 по 31 августа на маршруте Петербург - Псков и в обратном направлении предусмотрена продажа билетов по фиксированной стоимости: базовый класс - 360 рублей, экономический - 432 рубля, бизнес - 1483 рубля 80 копеек. С 1 сентября стоимость проезда для пассажиров в поездах «Ласточка» на маршруте Петербург - Псков будет формироваться системой динамического ценообразования. Расчет стоимости станет производиться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.

Кроме того, при приобретении билетов на скоростной поезд между Петербургом и Псковом будут действовать специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров. Например, при оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей в возрасте от 3 до 10 лет) цена будет снижена на 70%, для пассажиров в возрасте до 21 года - на 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет - 50%, а при оформлении билетов по тарифу «Туда — обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%.

Из Петербурга поезд «Ласточка» № 809 отправляется с Балтийского вокзала в 6.55, а прибывает в Псков в 10.25 того же дня. Из Пскова поезд «Ласточка» № 810 будет отправляться в 6.00 и прибывать в тот же день на Балтийский вокзал в 9.30. В пути предусмотрены остановки на станциях Гатчина-Варшавская, Луга и Струги Красные.

Фото: Сергей Гусев

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 19, 2019 - 10:18

Район Лахты свяжут водным пассажирским сообщением с центром города и пассажирским портом «Морской фасад». Для этого в Яхт-клубе Санкт-Петербурга в порту «Геркулес» будет построена причальная стенка, что позволит принимать около 3 тыс. человек в пиковые дни. В яхт-клубе рассчитывают, что маршрут будет востребован у туристов, желающих посетить «Лахта-центр». Участники рынка сомневаются, что турпоток к новому символу города будет значительным.

 

Июль 18, 2019 - 09:25

Римские городские власти запретили конным повозкам «боттичелле» (botticelle) выезжать на проезжую часть. Прокатиться на них туристы смогут только в парках и на исторических виллах.

 

Июль 17, 2019 - 09:32

Туристическим автобусам не удастся получить особый статус на федеральном уровне. Минтранс считает, что региональные власти сами могут решить вопрос допуска такого транспорта на выделенные полосы крупных городов. Сами перевозчики называют главной проблемой не полосы движения, а отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Сейчас на штрафы за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату крупные компании тратят до 2 млн руб. ежемесячно.

 

Июль 16, 2019 - 10:06

Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующих в сообщении с Адлером, Анапой и Новороссийском, с 7 октября по 19 декабря могут приобрести билеты в плацкартные вагоны со скидками до 40%, а билеты в купейные вагоны – по специальному тарифу "1 рубль за 1 километр пути". Специальное предложение действует для пассажиров в рамках акции "Бархатный сезон".