Курорты постиндустриального края. Можно ли превратить Донбасс в туристический кластер

На территории самопровозглашенных ЛНР и ДНР планируется сделать туристическую зону. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщил первый зампред комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон. По мнению парламентария, в регионе можно сформировать особый «постиндустриальный заповедник» и привлечь туристов из России и зарубежья.

В перспективе это может быть привлекательная для путешественников территория, рассказал «Коммерсантъ FM» Иосиф Кобзон: «Мы хотели бы просто познакомить желающих с тем, каким был индустриальный Донбасс, каким бы мы хотели его видеть в мирное время, если оно наступит. Я думаю, многим это было бы интересно. Хотя сейчас я реально оцениваю возможности — для этого нет инфраструктуры, обстрелы продолжаются. Мы хотели бы просто показать Донбасс, каким он был, и во что его превратили радикалы, которые не считаются ни с чем. Я их сравниваю с запрещенными ИГИЛовцами сирийскими, которые уничтожают древнейшие ценности. Но есть, что показать Донбассу».

По мнению инициаторов проекта, некоторые объекты будут привлекательны для туристов даже в их нынешнем состоянии. Военные памятники Донбасса производят сильное впечатление, рассказал «Коммерсантъ FM» писатель, майор армии так называемой ДНР Захар Прилепин. По его мнению, Россия должна помочь региону в развитии этого туристического проекта. «Я считаю, что этот кластер нужно расширять на полную территорию Донецкой и Луганской областей, а возможно, на Харьковскую и Одесскую. Будет очень большой, удивительный кластер. Сразу после победы, конечно, это заинтересует. Сейчас — нет, пока стреляют – нет. Хотя специфические туристы сюда едут и пополняют отряды армии ДНР. Потом подъедут и семьи. Ничего делать не надо. Здесь есть такие вещи, как, например, «Саур-Могила» — огромный памятник Великой Отечественной войне: разрушенные стелы, расстрелянные фамилии героев Великой Отечественной — это само по себе является сверхпамятником. Это действует на психику просто обескураживающе. Я думаю, здесь много таких мест можно найти. Чем больше Россия помогает, тем радостнее жителям здесь», — рассуждает Прилепин.

Реализация такого проекта потребует серьезных вложений, считает вице-президент Российский союз туриндустрии Юрий Барзыкин. Но, как показывает мировая практика, большой популярностью эти туристические направления не пользуются. «На таких территориях в мире, где существуют высокие социально-политические, военные и прочие риски, как Израиль и Палестина, создавались такого рода объекты, куда люди ехали. Сейчас мы видим, на Ближнем Востоке есть такие территории. Но первооснова — это, конечно же, безопасность. Нужно сформировать турпродукт — объекты показа, объекты питания. Понять, для чего туристы туда поедут, просто показать какой-то исторический сегмент развития. Наверное, будут те, кому это интересно, но массовым направлением это вряд ли станет. Направление правильное, нормальное, но чуда не произойдет», — отметил Барзыкин.

Официально о создании туристического кластера будет объявлено в среду на выставке «Индустриальное наследие Донбасса», которая откроется в Госдуме.

Александр Ляпин

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.