Кто решит проблемы туристов в Новый год?

Не секрет, что иногда планы туристов на отдых нарушают различные внештатные ситуации, такие как причуды природы, задержки рейса или некорректная организация тура со стороны туристических компаний. 

 

У кого искать помощи, поддержки и восстановления справедливости в новогодние праздники, когда вся страна будет отдыхать? Этот вопрос мы задали руководителю Правовой службы АТОР Надежде Ефремовой.

- Предположения о всеобщем отдыхе и отсутствии на рабочих местах сотрудников туроператорских компаний в корне неверны. Несмотря на каникулы и праздники в офисах каждого туроператора будут организованы дежурства сотрудников как раз для разрешения внештатных ситуаций с туристами, если они, вдруг, произойдут. Во многих компаниях такие службы экстренного реагирования и в течение года работают круглосуточно.

- Как туристам узнать график работы такой службы туроператора и координаты для связи с ней?

- Это не секретная информация, все необходимые данные турист сможет найти в памятках и информационных листах, которые ему выдадут вместе с пакетом документов, необходимых для совершения поездки. Также телефоны для экстренной связи с туроператорами обычно размещаются на сайтах компаний и здесь, я считаю, задача турагентов заранее побеспокоится о выяснении этой важной информации, ведь часто первыми о проблемах туристов на отдыхе узнают именно они.

- А если проблема, случившаяся на отдыхе, весьма существенная и туроператор не может или не спешит ее решить, что делать тогда туристам?

- Туристам следует помнить, что о существенных нарушениях в туре они всегда могут сообщить в Ростуризм или Консульства Российской Федерации.  Я неслучайно подчеркнула, что речь идет о существенных проблемах, таких как отказ в размещении в отеле, значительное изменение времени вылета без наличия на то весомых объективных причин и т.п. В таких случаях госорганы подключатся и постараются разрешить ситуацию с минимальными потерями для туристов. В настоящее время график работы Ростуризма в новогодние каникулы еще неизвестен, но чуть позже он обязательно появится на нашем сайте.

-  Как АТОР планирует отслеживать выполнение туроператорами обязательств перед туристами?

- О возникновении проблем у российских туристов на отдыхе Ассоциация узнает одной из первых и всегда включается в работу по их разрешению. В этом году мы планируем, что  в период новогодних праздников в АТОР будет функционировать телефон для экстренной связи, по которому туристы и агенты смогут получить необходимую консультацию. График работы и номер телефона для экстренной связи будет в ближайшее время опубликован на сайте.

- Какие вопросы чаще всего беспокоят наших туристов в новогодних турах?

- Если говорить о вопросах, заданных в Правовую службу АТОР непосредственно в период новогодних каникул, то в основном речь идет о некорректном размещении в отелях и задержках времени вылета авиарейсов. В прошлом году туристы, отдыхающие в Австрии, были вынуждены задержаться в этой стране из-за сильнейшего снегопада, который не позволил им своевременно доехать до аэропортов. Следует отметить, что "внеплановое" нахождение туристов в Австрии было полностью оплачено туроператорами. Что касается предновогодних запросов в АТОР, то чаще всего они касаются порядка аннуляции туров на Новый год. Многие туристы, недовольные удержаниями операторов  понесенных расходов, перепроверяют законность этих действий у нас.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 30, 2025 - 04:41
Вот уже 11 лет конгрессно-выставочный центр (КВЦ) "Экспофорум", входящий в группу "Газпром", становится местом проведения мероприятий различного статуса и масштаба. За это время комплекс принял более 1500 событий и свыше 15 млн гостей.

 

Ноябрь 23, 2025 - 03:09
Петербург вошёл в число самых популярных городов для командировок в 2025 году, по данным сервиса "Авито Путешествия" и ГК "Аэроклуб".

 

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».