Круизы уже не так доступны

По оценке экспертов, международный круизный рынок восстановился практически до докризисного уровня, продажи идут полным ходом, и шансы купить нужную каюту по выгодной цене уменьшаются с каждым днем. Нынешний круизный сезон кардинально отличается от сезона-2009. В прошлом году жители всех стран тянули с покупкой туров, в том числе и круизов, до последней минуты, тогда как обычно круизы бронируют примерно за девять месяцев. В России глубина продаж меньше, а в прошлом году она и вовсе сократилась до 1-1,5 месяцев. Из-за снижения спроса на туруслуги в целом, а также из-за сокращения глубины продаж цены на круизы в прошлом году были ниже обычных в среднем на 20-30%. У некоторых круизных компаний на отдельные даты можно даже было найти предложения на 60% ниже обычной цены. «В прошлом году цены раннего бронирования продержались практически до самого лета, - пояснил "Интерфакс-Туризму" генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев. - Более того, большинство круизных компаний для поддержания объемов продаж объявляли много спецпредложений. Так что круизная отрасль практически не пострадала, а нам удалось закончить год даже с небольшим «плюсом»". В этом году продажи идут гораздо активнее. Международный рынок восстанавливается, и к настоящему времени на некоторые даты продажи достигли докризисного уровня. «В Америке и Европе кризис закончился, - заметил генеральный директор компании «Бриз-Лайн» Максим Радионовский. – А именно эти рынки и диктуют цены. Доля же российского рынка в общем объеме мирового круизного рынка пока оценивается несколькими процентами. Так что цены на круизы, несомненно, вырастут». По мнению туроператоров, круизы из Санкт-Петербурга в Северную Европу с норвежскими фьордами можно рассматривать, как очень перспективное для России направление. Уже пять лет из северной столицы к норвежским фьордам выполняет круизы компания Costa Cruises. По словам В. Елисеева, этот круиз из года в год продается очень хорошо. И в этом году впервые из Санкт-Петербурга компания Princess Cruises будет выполнять круиз по Северной Европе и Балтике. В. Елисеев считает, что цены в этом году достигнут докризисного максимума. Так что низких цен и, тем более, спецпредложений в этом году ждать не стоит. К тому же велика вероятность, что припозднившимся россиянам не удастся купить каюту желаемого класса. Дело в том, что российские туроператоры, как и туроператоры в других странах, бронируют туры для своих клиентов на едином ресурсе круизной компании. Для каждого круиза круизная компания определяет «вилку» цен. Минимальная цена - это и есть цена раннего бронирования, которая, как правило, на треть ниже максимальной цены. В зависимости от спроса цена колеблется в пределах этих 30%. И чем активнее бронируют круизы жители других стран, тем быстрее повышается стоимость круизов и стремительнее сокращается выбор кают для россиян. Впрочем, некоторая гарантия у российских туристов есть: крупные российские круизные компании выкупают на высокие даты блоки мест. Стоит также иметь в виду и тот факт, что прошлогодняя тенденция в пользу выбора более экономичных категорий кают сохранится. «О преимуществах раннего бронирования знают «возвратные» клиенты, - уточнил М. Радионовский. - Новые клиенты предпочитают покупать круизы в последнюю минуты. Они на этом теряют деньги и возможность выбора. Во второй раз они уже бронируют заранее". Россиянам доступны абсолютно все те же круизы, что и жителям любой страны, то есть в их распоряжении несколько сот маршрутов. Примерно 60% россиян выбирают круизы по Средиземноморью, 15% - по странам Северной и Западной Европы, в круиз по странам Азии отправляются 10% жителей России, и столько же россиян выбирают другие экзотические направления, в том числе Антарктику и Аляску и проч., круизы по Карибам привлекают 5% россиян. Средиземноморье - самое популярное направление у европейцев. Летом оно привлекает возможностью сочетать отдых и экскурсии. Есть категория туристов, которые сходят на берег только для того, чтобы добраться до ближайшего пляжа или ресторана. В межсезонье, а в последние годы круизы стали круглогодичными, приходит время любителей экскурсий: по значительно более низким, чем летом, ценам они могут спокойно осматривать достопримечательности. Еще одно популярное на российском рынке направление - Северная и Западная Европа, круизы к норвежским фьордам. Некоторые круизы выполняются из Санкт-Петербурга. По мнению круизных операторов, благодаря круизам из Петербурга Северную Европу можно рассматривать как перспективное для России направление. Так, в этом году впервые из Петербурга будет совершать круизы компания Princess Cruises. Выбор маршрутов из северной столицы, правда, ограничен. Среди перспективных маршрутов - Персидский залив. Что касается предпочтений россиян в части круизных компаний, то большинство - более 90% - выбирают компании класса «стандарт», соответствующие 4*. На самом популярном направлении - Средиземноморье - круизы выполняют компании класса «стандарт» Costa Cruises, MSC, TIU-Thomson Cruises, Royal Caribbean, Princess Cruises. Стоимость 10-11 дневного круиза в высокий сезон составляет от 900 евро при двухместном размещении (без перелета). Важно для россиян и наличие в круизе русскоязычной группы. Сервис на русском языке обеспечивают как круизные компании, такие, как Costa Cruises, Princess Cruises, MSC, TUI-Thomson, Royal Caribbean, так и российские круизные операторы. Преимущество путешествия с такой группой - присутствие на лайнере русскоговорящих сотрудников круизной компании, сопровождающего от туроператора и экскурсии на русском языке. Емкость российского круизного рынка эксперты оценивают в 30-50 тыс. туристов. Потенциал по их оценке превышает 100 тыс. Проблема в том, как говорят руководители российских круизных компаний, что этот вид отдыха мало известен в стране, и задача участников рынка состоит в том, чтобы популяризировать его.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»