Круизный рынок: ничто не ценится так дорого, когда обходится дешево, как нефть?

Каждый раз, когда баррель оставляет внизу стодолларовую отметку, как пройденный Рубикон, любителей круизных путешествий прошибает холодный пот. Не получится ли так, как это уже однажды произошло в 2008 году, когда нефть приблизилась к 150 долларам, и круизные операторы немедленно «повесили» разницу на пассажиров. Де-юре ничего оригинального: топливный сбор прописан отдельной строкой во всех договорах, заключаемых операторами с клиентами. Вот как выглядит пункт, с которым неплохо бы внимательно ознакомиться туристу, прежде чем завершить процедуру бронирования и увенчать документ росчерком пера с собственной подписью:

• Royal Caribbean: В случае если цена нефти «West Texas Intermediate» превысит 65 долларов за баррель, компания «Royal Caribbean International» оставляет за собой право ввести обязательный топливный сбор независимо от категории пассажиров. При этом максимальный размер сбора для первого и второго пассажиров составляет 10 долларов с человека в сутки, но не больше 140 долларов за весь круиз. Для каждого следующего пассажира топливный сбор не должен превышать 5 долларов в сутки с человека и 70 долларов за весь круиз.

• Carnival: В случае, если цена нефти на NYMEX превысит 70 долларов за баррель, компания оставляет за собой право повторно ввести топливный сбор для всех пассажиров в размере, не превышающем 9 долларов в сутки с человека.

• Аналогичные правила утверждены для «Princess» и «Holland America»

• Norwegian: В случае если по итогам торгов на NYMEX цена нефти West Texas Intermediate превысит отметку 65 долларов за баррель, компания оставляет за собой право без предварительного извещения ввести топливный сбор. По факту введения топливного сбора компания по единоличному решению вправе взыскать его как с клиентов, уже оформивших заявку, так и с будущих клиентов, независимо от того, в каком объеме оплачена путевка. Указанный сбор не входит в стоимость круиза. Топливный сбор не должен превышать 10 долларов с пассажира в сутки.

Несмотря на то, что еще весной баррель перешагнул отметку в 110 долларов, круизные операторы пока что не торопятся вводить непопулярную меру. Стоит одному из них начать, и цепная реакция последует незамедлительно. Так вот никому не хочется быть этим «первооткрывателем». Вот и молодцы, что не поддались первому чувству. Нефть-то за последние два месяца потеряла 30 баксов, и сегодня за баррель дают чуть больше восьмидесяти. При том, что цифра 85 сама по себе находится выше пороговой отметки, начиная с которой компании имеют законное право вводить пошлину в соответствии с утвержденным положением, ни у одной из них рука не поднимется привести его в исполнение, пока баррель остается ниже стодолларовой границы. Учитывая, что нефть обходится круизным компаниям чуть ли не дороже всего, падение нефтянки автоматически означает удешевление круизов, а дешевые круизы, в свою очередь, означают полный загруз пассажиров на борту – к вящей пользе и самих туристов, и тех, кто организовал их путешествие. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Март 21, 2024 - 21:44

В Северной столице начинается тестирование алгоритмов автоматизированной информационной системы «Курортный сбор Санкт‑Петербурга».

 

Март 18, 2024 - 20:47

Неполучение услуг при заселении - опция, обеспечивающая туристам возмещение ущерба за неудобства, которые могут возникнуть при заселении в отель.

 

Март 3, 2024 - 21:05

Проект платежной карты для иностранных туристов будет запущен в России в полном масштабе до конца 2024 года.

 

Февраль 27, 2024 - 22:03

Малые и средние предприятия, работающие в сфере туризма, получили в 2023 году льготное финансирование на общую сумму свыше 59 млрд рублей.