Круизные компании просят власти минимизировать последствия скачка цен на топливо

Несмотря на меры, принятые правительством, рост цен на нефтепродукты продолжает серьезно беспокоить бизнес: с просьбой решить эту проблему к президенту РФ обратились владельцы речных судов.

По их данным, акцизное судовое маловязкое топливо подорожало на 30%. Основной удар пришелся по круизным компаниям, которые продают билеты за год-полтора и не могут учесть резкие скачки цен. В отрасли опасаются, что без поддержки придется либо повышать тарифы, либо ждать банкротств судовладельцев.

Глава Союза транспортников России, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов сообщил в письме Владимиру Путину о критическом состоянии отрасли из-за «беспрецедентного роста» цен на топливо. По данным союза, топливо в себестоимости транспортников составляет 30–50%. Цена на авиакеросин повысилась на 20%, рост цен на судовое топливо составил 10–30%.

При этом около 70% речных круизных судов фрахтуются иностранными турфирмами на год-полтора вперед и с учетом прежних цен топлива. Судоходные компании по итогам навигации будут убыточными, сообщает господин Ефимов. «Критическое положение» и в перевозках грузов, в том числе судами «река-море» в заграничном плавании. Среди вариантов решения проблемы союз указал рост тарифов на перевозки на 20-30%, банкротство предприятий или анализ с целью поиска некоего «оптимального баланса минимизации отрицательного эффекта» подорожания топлива.

Глава Московского речного пароходства (МРП) Константин Анисимов назвал рост цен на топливо «последним гвоздем, забитым в гроб» судоходных компаний. Обсуждается повышение пошлин на вывоз дизтоплива, отмена акцизов или увеличение возвратного акциза, возвращается 8 тыс. рублей за тонну на судовое маловязкое топливо с 55 тыс. рублей, но с учетом роста цен надо повысить возврат до 20 тыс. рублей, подчеркнул топ-менеджер.

Премьер Дмитрий Медведев 22 июня уже заявил о готовности поддержать компенсации потерь аграриев, такие решения нужны и для судовладельцев, уверен г-н Анисимов. Обслуживание лизинговых платежей по танкерам МРП убыточно, пояснил он, перевозки песка с учетом цены топлива и остановки строек к ЧМ-2018 малорентабельны, круизный флот не приносит прибыль, так как многие туристы не приехали из-за роста стоимости билетов в связи с чемпионатом. Компании пришлось выводить один теплоход из эксплуатации, переводить ряд круизных судов на внутренний туризм в убыток себе.

Совладелец «Водохода», зампред совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов говорит, что палата предложила Ростуризму изучить централизованное рекламное продвижение круизных туров за счет этого ведомства. Суда заполнены на 75-80%, рост загрузки позволил бы покрыть подорожание топлива. Как пишет «Коммерсант», для «Водохода» дополнительные затраты уже превысили 170 млн руб. По словам г-на Багаутдинова, чтобы это компенсировать, цену тура за ночь необходимо увеличить на 2-2,5 тыс. рублей, что нереально. Эксперты считают, что мерой поддержки могла бы стать нулевая ставка НДС для иностранных туристов.

Фото: Rg.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Сентябрь 27, 2025 - 17:37

Росту показателей в сравнении с прошлым годом мешают погодные условия в Санкт-Петербурге.

 

Сентябрь 27, 2025 - 17:19

НИС «Профессор Молчанов» вышло в последний в навигацию 2025 года рейс на Шпицберген.

 

Сентябрь 19, 2025 - 05:10

Ассоциация «Полибизнес» разработала проект маршрута от Ладоги до Крыма по внутренним водным путям России.

 

Сентябрь 19, 2025 - 05:04

Перечень экскурсионно-прогулочных маршрутов по рекам и каналам Санкт-Петербурга в навигацию 2025 года пополнили 22 новых направления.