Круизная навигация в Петербурге вызывает много вопросов

В навигацию 2015 года в Северную столицу будет осуществлен 461 судозаход круизных лайнеров (включая заходы паромов компании St. Peter Line): официально она стартует 2 мая с визита теплохода Costa Pasifica, а завершится заходом судна Marco Polo в конце октября.   

Пассажирский порт Санкт-Петербург определился с расписанием судозаходов на этой неделе: на специально организованном совещании все организации, задействованные в приеме круизных лайнеров (порт, таможня, УФМС и т. д.), отчитались о готовности к работе. При этом, как и раньше, прием судов будет осуществляться как на причалах «Морского фасада», так и на ряде других в центре города, прямо на его набережных.

Вместе с тем большую часть лайнеров (включая и самые крупные) снова примет «Морской фасад». Согласно утвержденному расписанию, в этом году он примет 232 судозахода, на борту которых Петербург посетят более 490 тыс. круизных пассажиров. При этом, как сообщили представители порта, сразу 14 судов самых разных компаний (AIDA, Princess, Costa, MSC, Viking и др.) совершат заходы в город на Неве впервые: среди них будут и такие гиганты, как Britannia и Regal Princess (длина - 330 м) или Celebrity Silhouette (315 м).

Как и следовало ожидать, наиболее «плотными» с точки зрения судозаходов месяцами в Питере будут «белоночные» июнь и июль (97 и 96 судозаходов соответственно), а вместе с похолоданием количество морских визитеров резко сократится: уже в октябре их запланировано всего 22.

На старте сезона не обошлось и без скандала. Один из бывших топ-менеджеров компаний «Инфлот» и St. Peter Line, а ныне руководитель фирмы «Интермарин» Игорь Глухов, написал в адрес заместителя министра транспорта России Виктора Олерского жалобу на действия администрации Большого порта Санкт-Петербург: по его мнению, портовые власти намеренно не включают в расписание навигации те суда, агентом по которым выступает «Интермарин».

При этом Игорь Глухов настаивает на том, что услуги «Инфлота», который в качестве агента обслуживает свыше 90% всех круизных судозаходов в Петербург, искусственно навязываются судовладельцам по причине того, что совладельцем «Инфлота» является сын главы ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря».

По оценке Игоря Глухова, если решение так и не будет найдено, город на Неве не смогут посетить, по крайней мере, три пассажирских лайнера с общей численностью пассажиров около 1,2 тыс. человек. 

Есть у петербургских круизеров и другие проблемы: практически все основные причалы, принимающие пассажирские суда, находятся на Васильевском острове, транспортная доступность которого оставляет желать лучшего.

И в этом сезоне, увы, она не улучшится, поскольку магистраль, способная «разгрузить» Васильевский остров, появится только в 2016-м. Поэтому уже сейчас представители круизных операторов города на Неве ожидают трудностей, связанных с вывозом и возвращением большого числа круизных туристов на суда: случаи, когда, простояв в «пробках», туристы не попадали на запланированные экскурсии и возвращались на суда, уже были.

А еще Петербург остается одним из самых дорогих в обслуживании портов Балтики. «У нас порт такой дорогой, что даже при желании посетить наш замечательный город часть организаторов маршрутов серьезно задумывается, стоит ли это делать», – констатирует, к примеру, президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»