Конкуренция с Крымом стала новым стимулом для Краснодарского края

На прошлой неделе губернатор Краснодарского края Александр Ткачев провел в Сочи совещание по вопросам готовности к курортному сезону-2014. Помимо краевых туроператоров, на встречу были приглашены представители московских турфирм. По словам г-на Ткачева, возможности региона сейчас используется не полностью.

Каждый день Кубань способна принимать порядка 500 тыс. туристов, то есть за лето край могут посетить до 45 млн. человек. При этом, как отметил глава региона, необходимо учитывать, что более 80% россиян ни разу не выезжали за рубеж. Всех их можно отнести к потенциальным гостям Краснодарского края. Обострившаяся конкуренция с Крымом должна подстегнуть турсектор Кубани активнее работать над собой. По словам губернатора, «в Крыму состояние курортов слабее и в части инфраструктуры, и по уровню благоустройства городов и пляжей». «Майские праздники показали, что у людей большой интерес к отдыху на полуострове, но, простояв в очередях на паромную переправу, многие разочаровались», – заметил г-н Ткачев.

Тем не менее, вновь возникшая ситуация – вызов для Краснодарского края. И он обязан не только удержать свои позиции, но также укрепить их, используя все свои конкурентные преимущества. Глава региона поручил Министерству туризма Краснодарского края разработать совместно с администрациями муниципалитетов новую маркетинговую стратегию для региональных курортов, определить целевую аудиторию для всех проектов, продумать рекламу и создать новые экскурсионные программы. Главный акцент, по мнению Александра Ткачева, необходимо сделать на Сочи. «В Анапе и Геленджике все уже забронировано, все путевки выкуплены, там все стабильно, а с Сочи ситуация немного другая. Мы построили много всего, а мир не знает об этом. Гостиницы же не будут стоять полупустые. А у города всегда был свой клиент», – отметил он. 

Туроператоры в Москве и Сочи сравнения Краснодарского края с Крымом не боятся, резонно полагая, что у этих курортов разная целевая аудитория. Сейчас для турбизнеса первостепенное значение имеет потенциал растущего сочинского рынка. В городе практически с нуля создан новый курорт, которому нет аналогов в России. Однако вопросы его продвижения оказались в последнее время на втором плане. «Хотя с момента окончания Олимпиады прошло всего несколько месяцев, Сочи будет очень трудно «выехать» только на одной теме спорта. Людям не хватает информации о новых средствах размещения, их стоимости, о возможностях индустрии развлечений. Все это нужно в срочном порядке (ведь до начала активного периода отпусков осталась все пара недель) доносить до потребителя», – считает генеральный директор компании «Планета-Сочи» Эллина Акиншина. По ее мнению, в летние месяцы Сочи правильнее будет позиционировать как место отдыха всей семьи, в межсезонье – это деловой туризм и санаторно-курортное лечение.

Как сказал RATA-news директор по маркетингу компании «Дельфин» Дмитрий Шевченко, в Сочи есть проблемы с загрузкой в основном только недавно построенных отелях. При этом, по его словам, нельзя сказать, что все они относятся к дорогому сегменту. Сейчас на курорте можно найти отель на любой кошелек – от 1,5 тыс. до 10 тыс. рублей за номер. «Скорее всего, в обществе сложился стереотип: если до Олимпиады было дорого, то после нее стало еще дороже. Совместная задача администрации Краснодарского края и туроператоров переубедить россиян в обратном», – предлагает г-н Шевченко.

Также игроки рынка не исключили, что некоторое ценовое преимущество, которое есть сегодня у Крыма перед курортами Краснодарского края, скоро сойдет на нет. «Уже в июне, когда на полуострове окончательно прекратит свое хождение гривна, цены на проживание и прочие услуги поползут вверх», – уверена генеральный директор компании «Ривьера-Сочи» Бэлла Тарасова. В Сочи же, чей номерной фонд после Олимпиады составляет примерно 60 тыс. единиц, средства размещения, чтобы оставаться конкурентоспособными, вынуждены выпускать в больших количествах спецпредложения. В отелях Красной поляны, например, скидки сейчас доходят до 50%.

Единственное, в чем преимущество крымских курортов пока более очевидно, это стоимость авиаперевозки. В разгар сезона перелет до Сочи в среднем обойдется в 10-12 тыс. рублей. Тогда как установленный Росавиацией спецтариф по маршруту до Симферополя в два-три раза дешевле. «И все же объемы авиасообщения с Крымом не столь велики, чтобы по этой причине Сочи мог лишиться своего туриста. К тому же транспортная доступность Краснодарского края в нынешней ситуации более очевидна», – подытожила Эллина Акиншина. Вообще над перевозками в Краснодарский край и в обновленный Сочи, в частности, надо подумать серьезно, полагают операторы. Из многих регионов России вообще нет прямых рейсов в Краснодарский край или они дорогие. К тому же региону необходимо осваивать новый рынок – это страны СНГ и Прибалтики.

Другие новости по теме «Курорты»

Июнь 18, 2019 - 02:53

Греция – одно из самых популярных направлений у российских туристов. Среди часто посещаемых мест – самый большой остров Греции Крит.

 

Июнь 13, 2019 - 10:12

Опубликован новый рейтинг «Il mare più bello» итальянской экологической ассоциации Legambiente, посвященный лучшим пляжам и морским курортам Италии.

 

Июнь 13, 2019 - 09:23

Смоленская область встала на путь освоения гастрономического туризма. Пока продукт, на который можно сделать ставку, не найден, но туристическое сообщество уже активно экспериментирует.

 

Июнь 13, 2019 - 08:59

 Туроператоры после недолгого перерыва возобновляет рейсы на Пхукет в июле, в Паттайю чартерные программы стартуют уже с начала августа.