Кому достанутся агентства и система бронирования «РоссТура»?

Руководитель компании TBS Group Рашад Мамедов подтвердил RATA-news, что 27 собственных офисов «РоссТура» перешли под бренд сети «1001 Тур», входящей в TBS. «Речь не идет о коммерческой сделке, это не покупка, нам было важно сохранить рабочие места, чтобы не создавать дополнительный коллапс на туристическом рынке. Агентства пройдут ребрендинг и продолжат работу», – сказал г-н Мамедов.

По его словам, франчайзи «РоссТура», пострадавшие от остановки его деятельности, также могут обратиться в TBS и начать сотрудничество на более льготных условиях – с дополнительной комиссией 0,5%.

Напомним, такие же условия агентствам-франчайзи «РоссТура» ранее предложила сеть «Магазин горящих путевок». Как рассказал RATA-news генеральный директор сети Сергей Агафонов, договоренность с главой «РоссТура» о переходе агентств под бренд МГП была практически достигнута, все документы подготовлены. 12 октября «РоссТур» официально сообщил своим агентствам, что компания передает систему бронирования «Сети магазинов горящих путевок».

Однако, по словам Сергея Агафонова, в самый последний момент глава «РоссТура» Александр Недополз неожиданно аннулировал сделку, а буквально через пару дней стало известно, что собственные офисы центра бронирования переходят к TBS.

Вскоре агентства получили от «РоссТура» сообщение следующего содержания: «В результате переговоров мы пришли к решению о переводе 27 собственных офисов продаж «РоссТур» под бренд «1001 Тур» (находится под управлением TBS Group). Всем франчайзинговым офисам предлагается перейти на платформу технического бронирования инфосистемы ЦБ TBS. Мы получили гарантии TBS Group о том, что пострадавшим агентствам «РоссТура» по каждому забронированному туру через ЦБ TBS будет начислена дополнительная комиссия в размере 0,5 %».

На рынке полагают, что TBS, скорее всего, смогла предложить владельцу «РоссТура» более интересные условия, чем МГП. Тем не менее под управление TBS перешло всего 27 агентств, а в сети их насчитывалось, по данным самого ЦБ, 422. Многие агентства переходят сейчас в другие сети, кто-то начинает сотрудничать напрямую с туроператорами. «К нам обращаются некоторые работающие в регионе франчайзи «РоссТура», но их немного. Исторически на юге России основная часть агентств работает именно через нас, а «РоссТур» был особенно силен за Уралом. Именно там наибольшее количество его франчайзи», – рассказал RATA-news глава сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По словам эксперта, подавляющая часть агентов «РоссТура» выберет для дальнейшей работы другую сеть: «Агентства сейчас, как никогда, понимают, что в одиночку им не выжить. К нам идут даже те, кто проработал в независимом статусе по десять и больше лет. Их подталкивает постоянное снижение комиссий, а также очередная волна банкротств операторов. В сети агентства оказываются более юридически защищенными».

Пока вопрос о том, под чьей юрисдикцией окажется основная часть агентств «РоссТура», остается открытым. Непонятно и кому достанется его высокотехнологичная система бронирования, которую эксперты называют очень ценным активом. Некоторые из них считают знаковым переход бывшего директора по развитию «РоссТура» Марии Слугиной на должность заместителя гендиректора сети МГП, но с выводами не торопятся.

Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: Sm-news.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Май 25, 2019 - 08:58

 В Санкт-Петербурге стартовал очередной туристический сезон. Сколько, каких туристов и откуда ждут в одном из самых популярных туристических городов России, вместе с экспертами рынка разбирался «Вестник АТОР».

 

Май 23, 2019 - 10:28

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что ведомство совместно с Минэкономразвития и участниками рынка разрабатывает большую маркетинговую стратегию по продвижению отдыха в стране.

 

Май 23, 2019 - 01:29

22 мая в рамках II Столыпинского форума прошла тематическая секция «Индустрия гостеприимства» (туристическая отрасль, рестораны, санаторно-гостиничные комплексы и так далее).

 

Май 22, 2019 - 10:06

Различные нововведения, направленные на обеспечение безопасности туристов, напрямую касаются туроператоров. При этом возлагать риски и ответственность только на туроператора в условиях, когда любой турпродукт формируется на стыке множества отраслей, просто нерационально, считают участники рынка.