Компания Jones Lang LaSalle подготовила аналитический обзор гостиничного рынка Северной столицы, выявив основные тенденции его развития

По итогам 2013 года основной тенденцией на рынке качественных гостиниц города на Неве стал значительный рост доходности номеров на фоне мало изменяющихся показателей их загрузки: такой вывод следует из недавно опубликованного обзора рынка, подготовленного компанией Jones Lang LaSalle, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

«2013 год оказался удачным для гостиничного рынка Северной столицы: в каждом сегменте, от экономичного до люксового, показатели доходности на номер (RevPAR) выросли на 15% и более, - подчеркивает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. - После нескольких сложных для этого сектора лет такое увеличение было долгожданным, и теперь отельеры и владельцы гостиниц с оптимизмом смотрят в 2014 год».

 

Аналитика показывает: цены на размещение в качественных отелях Петербурга продолжают уверенно расти. К примеру, рост среднего тарифа в люксовом сегменте гостиниц Северной столицы в 2013 году составил 14% (тариф вырос до показателя в 11,3 тыс. рублей), а в среднем сегменте цены увеличились на 14% (до 2,7 тыс. рублей).

 

 

Соответственным образом росла и так порадовавшая питерских отельеров доходность на номер, которая в люксовом сегменте возросла на 16%, в верхнем – на 17,5%, а в среднем – на 17%. На фоне серьезного роста доходности, который по всем сегментам качественных отелей Петербурга составляет до 19%, увеличение их заполняемости выглядит куда скромнее. Так, по данным Jones Lang LaSalle, загрузка люксовых гостиниц города на Неве в 2013 году возросла только на 2%, верхнего ценового сегмента – на 4,5%, а среднего – на 3%.

 

Да и общий уровень загрузки отелей Петербурга остается не слишком высоким, поскольку наиболее дешевые из качественных средств размещения, гостиницы среднего уровня, в Северной столице по итогам 2013 года оказались заполнены только на 67%, верхнего - чуть более 60%, а люксового – всего на 52%.

 

 

Как подчеркивает Дэвид Дженкинс, в люксовом сегменте Петербург по уровню загрузки своих гостиниц значительно проигрывает Москве, в которой этот показатель на 23% выше. Есть у Северной столицы и еще одна не слишком приятная для привередливых гостей особенность: средние цены в люксовых отелях Петербурга превышают аналогичные в его гостиницах верхнего сегмента в 1,5 раза, тогда как в Москве эта разница составляет около 30%.   

 

С учетом имеющихся тенденций аналитики Jones Lang LaSalle приходят к выводу о том, что, при существующем турпотоке, Петербург располагает достаточным номерным фондом для его обслуживания. Вывод на рынок новых качественных отелей мог бы повлиять на цены: с увеличением конкуренции за клиента гостиницы будут вынуждены пересматривать свою ценовую политику. Вместе с тем и объемы, и уровень новых отелей Петербурга вряд ли смогут существенно изменить общую картину как в 2014-м, так и в следующем году: из четырех запланированных к вводу в 2014-м отелей только одна гостиница относится к уровню 3*, а все остальные – 4-5* (они, соответственно, и дороже).

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 20, 2024 - 11:50
Туристы "нервно" отреагировали на начало действия курортного сбора в Петербурге. Причём, эта реакция оказалась более резкой, чем на аналогичный эксперимент в Краснодаре и Ставрополье, а также на Алтае и в Крыму.

 

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.