Клиенты сегмента luxury-туров не хотят экономить на отдыхе

На фоне экономического кризиса и роста курсов валют, которые привели к стойкому падению объемов на рынке массовых поездок, сегмент luxury туров демонстрирует завидную устойчивость.

Как показал опрос RATA-news, спрос на дорогие туры снизился, но незначительно, что позволяет этому направлению чувствовать себя вполне уверенно. Правда, по словам генерального директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, все зависит от страны. К примеру, Эмираты за период с февраля по май этого года продавались даже лучше, чем год назад. Зимой неплохо бронировали Азию, особенно Вьетнам и Китай, хорошо брали Мальдивы. Латинская Америка, Малайзия и Индонезия были менее востребованы, однако летом туристы на Бали поедут. «По названным направлениям все идет в рамках сезона», – заметил г-н Арутюнов.

 

По европейским странам в компании ощущают падение на 20-30% по сравнению с предыдущим годом – снизился интерес к отдыху на Лазурном берегу и Сардинии, заметна тенденция за один выезд посетить несколько стран или курортов. Запрашивают скорее сложные путешествия, требующие проработки логистики, с разными типами транспорта и т.д. При этом дорогие заказы – по 200 тыс. евро или долларов – поступают практически в прежнем объеме. «Очень обеспеченные клиенты в этом году не экономят на путешествиях», – отметил Дмитрий Арутюнов.

 

Генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова также утверждает, что luxury туры остаются востребованными: «Кризис на клиентов этого сегмента почти не повлиял, они не откажутся от перелетов частными самолетами и проживания на дорогих островных виллах. Нам поступило много высокобюджетных запросов на страны Юго-Восточной Азии. Весной особенно популярны были Япония и острова Индийского океана – Сейшелы, Маврикий, Мальдивы, по ним можно говорить даже о приросте 10%». По ее наблюдениям, более всего, на 50-60%, просел сегмент экскурсионных туров с бюджетом от $4-5 тыс. на человека. Эксперт пояснила, что увеличение стоимости тура в рублевом эквиваленте достигло 70-80% от прошлогоднего ценника. «А это уже существенное подорожание для российского среднего класса», – сказала она. Она также подметила, что туристы теперь не летают на отдых 2-3 раза в году, а предпочитают один раз, но по полной программе выбраться всей семьей на роскошный морской курорт.

 

«Тот, кто раньше выбирал очень дорогие отели, сместили внимание на чуть более доступные по стоимости объекты. Некоторых клиентов мы переориентировали со Швейцарии на Австрию, предлагающую отличное соотношение цены и качества», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Бизнес-центр Планета-Тур» Елена Зрянина. По зимним программам в Швейцарию она отмечает снижение объемов до 40-50%. Почти не брали горнолыжные туры в Церматт, Санкт-Мориц и прочие дорогие курорты. Впрочем, лечения в местных клиниках это не коснулось, люди привычно запрашивают медицинские туры от 30 до 100 тыс. франков. Остаются популярными и дорогие частные торжества, дни рождения с сюрпризами – брони идут практически по всем месяцам летне-осеннего периода. Средняя стоимость таких поездок составляет €10-15 тыс. на двоих за пять дней, не включая авиабилеты. «С весны мы почувствовали возвращение клиентов, в том числе, и в люксовом сегменте. Хотя люди уже не склонны арендовать целый замок для того, чтобы отметить день рождения ребенка», – добавила г-жа Зрянина.

 

По оценке начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, за последние полгода продажи люксовых туров упали на 30%. «Перед 8 марта и майскими праздниками клиенты оживились, в лидерах были Мальдивы и Эмираты. Но сейчас вновь наметился небольшой спад», – сказала она. Также сильно сократилась глубина продаж, на те же майские даты люди тянули до последнего, даже первого мая поступали звонки с заявками «уехать прямо сейчас». В таком же режиме клиенты бронируют и июньские туры. Наступившее затишье г-жа Мануильская объясняет тем, что в кризис клиенты внимательнее выбирают оптимальный вариант для отпуска, решают, скольких членов семьи взять с собой, вывозить ли няню и т.д. Среди пляжных стран наибольшим спросом пользуются Греция, Франция и Италия.

 

В компании также отметили интересную тенденцию. В разгар кризиса туристы решили сэкономить на новогодних поездках, вместо бизнес-класса пересели в эконом, из сьютов в отелях 5* переместились в стандартные номера, из «пятерок» – в отели 4*+ и т.д. В результате многие остались недовольны таким понижением и сейчас возвращаются к привычным стандартам отдыха. «Чувствуется, что летний отпуск – главный в году, да и детей без моря никто не оставит. Думаю, сезон пройдет хорошо, по количеству туристов точно выйдем на прежние показатели, возможно, чуть потеряем в деньгах», – уверена Ирина Мануильская.

 

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова фиксирует падение продаж только в сегменте «премиум», то есть верхней прослойки среднего класса круизов. Сегмент luxury демонстрирует устойчивость. По итогам сезона эксперт ожидает выхода на прошлогодний уровень, возможно, с приростом по отдельным круизным компаниям. «Круизы класса «люкс» практически не пострадали от кризиса, наши постоянные клиенты на эти путешествия ни в чем себя не ограничивают. А вот клиенты, ранее бравшие «премиум», либо переориентировались на «стандарт», либо вообще не поехали», – констатировала она. На сегодняшний день круизов класса «премиум» продано 30% от объемов всего 2014 года, это означает, что им не удастся выйти на уровень прошлогодних итоговых продаж. Интересно также, что в этом году россияне выкупают круизы за неделю-десять дней до выхода в море. Раньше столь малая глубина продаж была редкостью для круизного рынка, а сейчас стала фактически нормой.

http://ratanews.ru/news/news_26052015_3.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»